О бренде Givenchy

Юберу де Живанши было 24 года, когда он представил первую коллекцию в Париже. Из-за скромного бюджета ему пришлось работать с хлопком, а в его распоряжении были трое мастеров, присланных другом и наставником Кристобалем Баленсиагой. Белую блузу с черно-белыми воланами на рукавах, названную именем французской топ-модели Беттины Грациани, мгновенно полюбили модницы.

Живанши родился в аристократической семье в городе Бове. Благородным происхождением он обязан отцу, а тягой к искусству – бабушке. Когда отец погиб в автокатастрофе, Юберу было всего 2 года. Его воспитывал дед, ученик французского живописца Жана-Батиста Коро и директор текстильного завода. Вскоре Юбер заинтересовался архитектурой и рисунком и начал делать наброски в школьных тетрадях.

Парижский шик

Счастливое детство прошло под опекой бабушки, которая поощряла за хорошие оценки и прививала любовь к одежде. «Она показывала мне свои сокровища – шкафы, набитые доверху разными тканями, которые совершенно ослепляли меня», – рассказывал Живанши в интервью. Ткани были основным стимулом для творчества. Его захватывал не результат, а процесс, в особенности тот момент, когда в руки попадали новые материалы.

Философию простоты и элегантности Юбер унаследовал от кумира и наставника Кристобаля Баленсиаги. В 50-х его эстетика органично вписывалась в определение Кристиана Диора New Look, но отличалась инновационным взглядом. Он использовал более дешевые ткани, чем другие кутюрье, привлекая внимание формой, а не буржуазной роскошью. Идеального клиента Живанши описывали как француженку, которая листает американские модные журналы, сидя в парикмахерской. В 1957 дизайнер поразил публику новым силуэтом «мешок», который скрывал талию и придавал женской фигуре таинственность. В том же году «Нью-Йорк Таймс» признала Живанши творцом парижской моды наравне с Диором, Шанель и Баленсиагой.

Знак четырех

Логотип Givenchy (Живанши) разработал дизайнер флаконов Пьер Динан. Баланс, стабильность, качество и долговечность нашли отражение в простой архитектурной форме. Логотип символизирует число «4», как основу методического порядка, верности и основательности. Трудоголик, известный непоколебимой верностью друзьям, Живанши вряд ли мог выбрать лучшее число. Квадрат часто используют в дизайне как символ постоянства, совершенства и творческой деятельности.

Муза Одри

В 1953 году Юбер встретился с Одри Хепберн, которая снималась в романтической кинокомедии «Сабрина». Их беседа едва не обернулась конфузом, потому что Живанши ожидал увидеть не Одри, а любимую актрису Кэтрин Хепберн. Но вместо нее появилась худая девушка, одетая в рубашку, узкие брюки, сандалии и шляпу, как у гондольера. С этого недоразумения началась дружба актрисы и дизайнера, продлившаяся 40 лет.

Живанши одевал Одри не только в повседневной жизни, но и разрабатывал костюмы для ее фильмов «Забавная мордашка», «Сабрина», «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, которое носит Холли Голайтли, стало вызовом для дизайнера. Его простота и элегантность должны были приковывать внимание зрителей. После выхода фильма платье получило культовый статус, а образ Одри навсегда связали с именем Живанши. «Юбер подарил мне уверенность в себе. В одном из своих костюмов с красивыми пуговицами я могу забыть о застенчивости и говорить перед тысячной аудиторией», – говорила актриса.

В 1957 году Живанши с помощью брата Жан-Клода создал первый аромат L'Interdit (Л’ Интердит), посвященный Одри Хепберн. Его название (в переводе с французского «запрет») по легенде было вдохновлено словами актрисы. Когда она узнала, что аромат будет выставлен на продажу, она воскликнула: «Но это мой аромат, я запрещаю вам!». Одри стала одной из первых актрис, чье лицо появилось в рекламе духов на плакате знаменитого фотографа Ричарда Аведона.

Предыдущая статья

Lanvin 125 лет творчества

Следующая статья

История парфюмерного дома Lanvin

Мода и красота

Еще статьи