Lancome: описание бренда

История компании Lancome началась в 1935 году и была тесно связана с судьбой ее основателя – Армана Петижана. К тому времени Петижану исполнилось 50 лет, и он успешно завершил три карьеры: в юности импортировал промышленные товары из Европы в Южную Америку, в Первую Мировую войну сотрудничал с Министерством иностранных дел Франции, а после учился парфюмерному искусству у знаменитого Франсуа Коти. В 1964 году компания перешла к косметическому гиганту L’Oreal.

Хоть розой назови ее, хоть нет

Петижан вместе с коллегами, которых ему удалось переманить у бывшего учителя Франсуа Коти, назвал компанию Lancome с циркумфлексом над буквой «o», чтобы добиться протяжного звучания. Имя бренда произошло от названия старинного замка Lancosme, руины которого заросли розами. Увидев это печальное, но в то же время прекрасное зрелище, Петижан придумал логотип – золотую розу, которая украсила все флаконы ароматов. Позже у каждой линии появился свой отличительный знак: херувим для косметических средств и лотос для продуктов по уходу за кожей.

Ведущая нота

Во время Второй Мировой войны Петижан открыл школу для продавцов Ecole Lancome и сам читал в ней курс о парфюмерии. Он не оставил ни одного интервью, но в его заметках прослеживается влияние Франсуа Коти, о котором Арман отзывался так: «Он был строителем. Терраса его замка производила такое же впечатление, как и его ароматы: чистая, основательная, великолепная. По его мнению, гостиная могла быть только круглой или овальной формы. Галереи должны быть широкими. Его ароматы были отражением всех этих линий». Сам Петижан не только был последователем Коти, но и ностальгировал по времени, когда в моде были прозрачные ароматы: те, в которых легко угадывалась ведущая нота. Он отмечал, что под влиянием кутюрье женщины привыкли к сложным и насыщенным запахам. Его любимыми цветами были жасмин и роза. Именно они легли в основу ароматов Magie (Мажи) и Tresor (Трезор), выпущенных еще при жизни Петижана.

Арман писал, что искусство парфюмера заключается в том, чтобы дать воздушному «ничто» имя и место обитания (это измененная цитата из стихотворения Шекспира). Его ароматы были открытой демонстрацией силы воли. Он стремился завоевать мир, чтобы упрочить репутацию Lancome. Десятилетия спустя компания стала ведущим французским брендом на рынке парфюмерии, воплотив мечту своего создателя.

Посланницы красоты

Покорить международный рынок удалось благодаря послам бренда, которые прошли обучение в Эколь Ланком. В Москве Нина Гоше, француженка русского происхождения, очаровала президента Хрущева и получила лицензию на продажу, открыв советским женщинам доступ к эксклюзивным ароматам. Петижан отправил Сесиль Кристофини в Центральную Америку с просьбой убедить местного агента возместить расходы на билет, который обошелся ему в небольшое состояние. Сесиль блестяще справилась с миссией и в течение нескольких месяцев дала рекомендации по макияжу более тысячи женщинам. В Нью-Йорке Симона де Росси ежедневно завтракала в «Ла Потиниере» в окружении покупателей и журналистов, один из которых писал: «Еще до того, как вы закончили пить свой кофе, магия Симоны убеждала вас в том, что Magie – это единственный аромат в мире».

Послов Lancome встречали по всему миру как звезд: главы государств уделяли им время, о них писали в газетах и показывали по телевизору. Такое влияние обеспечили курсы в Эколь Ланком, на которых женщин обучали основам физиологии, макияжа и парфюмерии, а также рисованию, иностранным языкам и процедурам по уходу за кожей. Послы были обязаны помогать региональным представителям и знать все о местных обычаях, получать лицензии на импорт, осваивать новые рынки и, конечно, каждый день отправлять отчет о работе «Месье П.».

Эта женщина

Lancome всегда стремился привлекать к сотрудничеству тех знаменитостей, которые не только отвечали модным тенденциям, но и разделяли ценности бренда. Самым известным амбассадором считается Изабелла Росселини – она была лицом аромата Tresor на протяжении 14 лет. Позже ее сменили Кейт Уинслет и Пенелопа Крус – яркие и страстные актрисы, воплощение живой красоты и эмоциональности. С 2000 года бренд выбирал уверенных и сильных женщин, которые представляли лучшие ароматы в коллекциях Lancome: Ума Турман для Miracle Intense (Миракл Интенс), Эмма Уотсон для Tresor Midnight Rose (Трезор Миднайт Роуз), Джулия Робертс для La Vie Est Belle (Ла Ви Эст Бель), Дарья Вербова для Hypnose (Гипноз).
Предыдущая статья

Givenchy: лучшие ароматы и коллекции

Следующая статья

Коллекционные ароматы Dior

Мода и красота

Еще статьи