Коллекции парфюмерии Dior

У Dior, как и, пожалуй, у каждого модного дома, есть свой список значимых ароматов. Одни входят туда потому, что стали особой вехой в истории бренда и знаменуют собой важные этапы его развития. Другие явились коммерчески успешными, не просто подтвердили право марки находиться на модном Олимпе, но и упрочили благосостояние. Есть и те, которые можно отнести к обеим категориям. Именно о таких ароматах Dior и пойдет речь.

Miss Dior

Парфюмерный триумф начался с Miss Dior (Мисс Диор), который появился практически одновременно с шедевральной дебютной коллекцией New Look. Коллекция принесла славу Кристиану Диору. И Miss Dior закрепил ее, став мажорным финальным аккордом. Композиция 1947 года относится к группе шипровые древесные. Ее начинают гардения, мускатный шалфей, гальбанум, альдегиды и бергамот. В сердце звучат ирис, нероли, жасмин, гвоздика, ландыш, нарцисс, роза. И завершают сандал, ветивер, амбра, кожа, дубовый мох, пачули и лабданум.

Классическая композиция того времени звучит винтажно и плотно. Именно поэтому в Франсуа Демаши кардинально изменил пирамиду, явив миру собственное видение аромата. Открывает ее мандарин, за ним следуют ноты жасмина и розы, которые гармонично ложатся на базу из пачули и мускуса. Вариация органично вписалась в современные представления о парфюмерии и ароматах Dior в частности. Она выпускается в различных концентрациях и обрела множество фланкеров.

Poison

В 1985 году Dior претерпевал парфюмерный кризис. Бренду нужно было нечто, ознаменовавшее бы прорыв. Революционером стал Эдуард Флеше, составивший композицию Poison (Пойзон). Дерзкое название также было выбрано неслучайно. Руководство делало большую ставку на аромат, и в коммерческом отношении тоже. Флакон, напоминающий яблоко, тут же породил множество легенд и ассоциаций с запретным плодом.

Кориандр, лесные ягоды, розовое дерево и слива открывают композицию. Жасмин, апельсиновый цвет, опопонакс, роза, корица, тубероза, ладан и белый мед слышатся в сердце. Терпкая база из ветивера, сандала, амбры, мускуса, гелиотропа и ванили не оставляют ни единого шанса устоять перед искушением. Ошеломительный успех не заставил себя ждать. Флеше не единожды говорил о том, что вряд ли ему удастся создать более яркий и характерный аромат.

J’Adore

Полотна фламандских живописцев стали вдохновением, и на свет появился J’Adore (Жадор). Он из тех ароматов, название которого вспоминается одним из первых при упоминании бренда Dior. Пирамида 1999 года начинается со звучания персика, магнолии, дыни, груши и мандарина. Сердце образуют тубероза, жасмин, ландыш, фрезия, роза и орхидея. Им вторит нота медовой сливы. В шлейфе слышатся аккорды ежевики, мускуса, кедра и ванили.

Идеальное сочетание слов звучит как музыка, томный женский голос в рекламном ролике произносит их вместе. J’Adore Dior — этого уже достаточно, чтобы понять его. Аромат выразил женскую суть как она есть. Она прекрасна, ей не нужны украшения. Пары капель золотистого эликсира вполне достаточно.

Dior Addict

В конце 90-х свет увидела новая коллекция модного дома. Она стала продаваемой и успешной, потому в дополнение к ней вышел одноименный аромат Dior Addict (Диор Аддикт). Перед его создателем Тьерри Вассером стояла задача создать провокационный запах для женщины, истинно любящей свободу, и при этом остаться в рамках стиля модного дома.

И у него это получилось. Аромат на грани скандала Dior Addict (Диор Аддикт) появился в 2002 году. Его дерзкая концепция для женщин, которым чужды правила и условности, стала коммерчески успешной. У аромата появилось множество поклонников. Чтобы воплотить задумку, парфюмер поместил на вершину пирамиды ежевику и лист мандарина. В сердце заключил флердоранж, розу, жасмин и цветок кактуса. Базой стали бобы тонка, ваниль и сандал. Флакон решено было сделать сдержанным, ведь для такой женщины важнее суть, а не форма. Рекламная кампания аромата подверглась критике: бренд обвиняли едва ли не в пропаганде наркотиков и распутного образа жизни. Но идея была воплощена настолько мастерски, что аромат стал популярным, несмотря на нападки.

Парфюмерия как искусство

Парфюмерия Dior в хорошем смысле проста и понятна. Этим и обусловлен успех парфюмерной линии бренда. Она для женщины, вдохновленная женщиной и о женщине. Каждый из знаковых ароматов, как хорошая книга, рассказывает свою увлекательную повесть. Каждый заставляет остановиться и прислушаться, чтобы на мгновение очутиться в стенах модного дома Dior и почувствовать характерный шлейф его музы.

Предыдущая статья

О бренде Dior

Следующая статья

Знаковый аромат Arpege Lanvin

Мода и красота

Еще статьи