История бренда Cerruti
Итальянский бренд Cerruti прошел путь от ткацкой фабрики, выпускающей кашемир и фланель, до известного модного дома с сетью бутиков по всему миру. В наши дни компания специализируется на одежде и аксессуарах, среди которых часы, сумки, солнцезащитные очки, ремни из натуральной кожи и головные уборы. История Cerruti началась с семейного предприятия, основанного в 1881 году тремя братьями, Антонио, Стефано и Квинтано Черрути, в небольшом итальянском городке Биелла. Фирма занималась изготовлением качественных тканей из шерсти, привезенной из стран Южной Африки, а также из Австралии.

Доступная роскошь
Новый курс предприятие взяло в середине прошлого века: после внезапной смерти отца в 50-е годы у руля компании встал 20-летний Нино Черрути. Молодой человек решил расширить производство. Так, в итальянской столице моды, Милане, открылись сразу две фабрики по пошиву, а в 1957 году Cerruti выпустила первую коллекцию мужской одежды. Представленные модели высоко оценили как эксперты, так и покупатели. Но самое главное — наряды от Cerruti совершили настоящую революцию в мире моды. Дело в том, что раньше мужские костюмы приходилось либо шить на заказ у кутюрье, что стоило немалых денег, либо довольствоваться массовой и дешевой, но при этом некачественной одеждой. На фабриках Cerruti брюки, рубашки и пиджаки выпускали в большом количестве, но по стандартам ручной работы. Сам Нино назвал это «luxury ready-to-wear», что можно перевести с английского языка как «роскошь, готовая к носке».
.jpg.normal.jpg)
Наряды действительно были шикарными: идеальный крой, простроченные с ювелирной точностью швы. Это не просто одежда. Это практическая вторая кожа. Спустя пару лет Нино Черрути решил повторить успех, но теперь дизайнер запустил женскую линию. Это были костюмы синих и серых цветов, а лицом коллекции стала актриса Анита Экберг, звезда фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». В 1967-м студия, специализирующаяся на пошиве мужской одежды, открылась в Париже. А спустя год бренд Cerruti приобрел всемирную славу: бутики итальянского модного дома появились в Северной Америке и в Японии. Кстати, Нино Черрути решил увековечить дату создания фабрики, поэтому некоторые коллекции выходили под такими брендами, как Cerruti 1881, Cerruti 1881 Femme и Cerruti 18CRR81.

Добро пожаловать в Голливуд!
В конце 70-х годов компания начала осваивать новое направление — парфюмерию. Первым был выпущен аромат для мужчин Nino Cerruti pour Homme. Примерно в это же время фирма запустила спортивную линию одежду, снискавшую славу среди не только любителей, но и профессиональных атлетов. Нино Черрути всегда любил эксперименты, поэтому в 90-е годы XX века дизайнер согласился сотрудничать не только с Голливудом (в его нарядах на экране и ковровых дорожках появлялись Джек Николсон, Шэрон Стоун, Харрисон Форд, Брюс Уиллис, Аль Пачино и многие другие), но и со знаменитой гоночной командой Ferrari.
.jpg.normal.jpg)
В 2000-м Нино Черрути передал контрольный пакет акций итальянскому холдингу Fin.Part, а спустя год под управление инвестора перешла вся компания. Весенне-летнюю коллекцию 2002 года критики не оценили, а в 2005-м Fin.Part был признан несостоятельным. Реанимировать бренд в 2006 году взялась американская фирма MatlinPetterson. А через четыре года, после длительного перерыва, модели от Cerruti можно было снова увидеть на подиуме во время парижской Недели моды. Кроме того компания запустила производство солнцезащитных очков.