Эволюция ароматов Chanel

Новатор Коко Шанель первым же ароматом, выпущенным под именем своего бренда, произвела фурор. Это был исключительный №5. И впоследствии марка не сдает позиций - парфюмерные композиции дебютируют и становятся хитами. Объем продаж поражает масштабами и по сей день. Каждый аромат имеет свою историю, они разные и все они о Chanel.

Начало

В 1921 году в производство был запущен №5. Его исключительность обеспечивало наличие синтетического компонента в составе. Альдегиды в композицию включил французский парфюмер, до революции работавший при дворе российского императора, по имени Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним во времена своего романа с кузеном Николая II Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым. Бо представил пару десятков на выбор. Больше всех Коко приглянулся пятый по счету аромат. Как знатный ценитель минимализма, тонко чувствующая стиль Шанель оставила лаконичное название и заключила композицию в соответствующий своим представлениям о прекрасном простой стеклянный флакон.

Эрнест Бо

Головокружительный успех №5 положил начало сотрудничеству Коко Шанель и Эрнеста Бо. Следующим ароматом стал №22. Он был выпущен в 1922 году, и для Шанель этого было достаточно, чтобы определиться с названием. Конечно же, в его состав вошли альдегиды. Как гласит легенда, между будущим №5 и этим ароматом изначально выбирала Шанель. №22 более сдержанный и новаторский для того времени. Он не сразу заключает в свои цветочные объятия, как это страстно делает №5. Аромат 1922 года сначала будто просит держать дистанцию, постепенно позволяя приблизиться к своей сути. Он явился парфюмерным воплощением белого цвета, ставшего одной из тенденций модного дома Шанель тех времен.

В 1925 году свет увидел аромат Gardenia (Гардения). Все тот же строгий флакон, никаких излишеств. В этот раз героем парфюмерной истории явился любимый Шанель цветок камелии. 1926 год тоже стал новой точкой отсчета, когда на суд публики предстал Bois des Iles (Буа де Иле). Никто ранее не делал ничего подобного. Женщинам предложили терпкий древесный аромат в противовес традиционным цветочным. Публику захватили мечты о дальних экзотических странах, навеянные иланг-илангом и сандалом. В 1927 году русское происхождение линейки ароматов Chanel наконец воплотилось и в названии - представлен аромат Cuir de Russie (Кюи де Руссе).

Анри Робер

Эрнеста Бо на посту главного парфюмера модного дома сменил Анри Робер. В 1955 году он создает первый в истории марки мужской аромат и единственный из предназначенных для мужчин и созданных при жизни Коко. В нем воплотился собирательный образ, созданный из черт тех, с кем Шанель разделила свои самые яркие любовные истории: Бой Кейпел, Великий Князь Дмитрий Павлович, герцог Вестминстерский. Аромат получил название без лишних причуд - Pour Monsieur (Пур Месье). Очень в духе Шанель.

Следующим творением Робера 1970 года стал №19. Аромат назван в честь даты рождения Коко - 19 августа. В нем парфюмер постарался запечатлеть образ самой Коко: строго-лаконичный и при этом пышущий творческой энергией. В 1971 году Шанель умирает. Затем только в 1974 году выходит Cristalle (Кристалл), ставший воплощением любви модельера к хрусталю, который она включала в свои коллекции. Прозрачный и звонкий аромат с нотками светлой тоски по Коко.

Жак Польж

Главным парфюмером модного дома стал Жак Польж. В 1984 году он создает аромат Coco. В нем парфюмер отразил свое видение образа Коко Шанель - женщины, без стеснения создающей свою судьбу, наделенной творческой энергией, сила которой способна изменить ход истории. В композиции Coco прослеживается влияние венецианского стиля и традиций барокко.

В 1990 году появляется Egoiste (Эгоист), ломающий стереотипы о мужских ароматах смелым тандемом сандалового дерева и бурбонской ванили. В 1996 году выходит Allure (Аллюр), свежая во всех смыслах классика. Не заставила себя долго ждать и его мужская версия. 2001 год примечателен выходом Coco Mademoiselle (Коко Мадмуазель) - образ Шанель, запечатленный в аромате на современный лад. В 2003 свет увидел Chance (Шанс), напоминающий о том, что в целом прагматичная Шанель верила в судьбу и удачу. Кроме того, Польж активно пополняет линейку Exclusifs de Chanel (Эксклюзивс де Шанель).

Жак Польж

У Chanel нет незаметных ароматов. Каждый из них становится сенсацией, тем шедевральным решением своего времени, о котором парфюмеры и модные критики говорят: «Это же гениально и просто, как я сам не догадался». Chanel диктует моду, выражает и предугадывает тенденции. При этом с годами композиции не выходят из моды, а становятся классикой. Удивительно, но так происходит с каждой. Лаконичные флаконы строгих линий, минимализм палитры, идеально выверенные пирамиды ароматов и нетленный дух великой Коко - это все Chanel.

Предыдущая статья

Знаковый аромат Arpege Lanvin

Следующая статья

Givenchy: лучшие ароматы и коллекции

Мода и красота

Еще статьи