Bvlgari: описание бренда

Просто скажите «Bvlgari (Булгари)» — и в памяти сразу возникнут образы чувственных и роскошных женщин, благодаря которым драгоценности вошли в историю моды: Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Одри Хепберн, Джессика Честейн... Знаменитые актрисы отдают предпочтение итальянской марке, которая выпускает ювелирные украшения, часы, парфюмерию, шарфы, косметику и солнцезащитные очки.

Дорога в Рим

В 1879 году греческий ювелир Сотириос Булгарис пересек Средиземное море, чтобы попасть в Неаполь, а затем в Рим. Он продавал изделия из серебра возле Французской академии искусств на холме Пинчо. Там Сотириоса заметил греческий купец и предложил ему торговое место на Виа Систина. Торговля шла хорошо, и в 1884 году Сотириос открыл первый ювелирный магазин на той же улице. Он сменил фамилию на Булгари, которая позже стала именем бренда. Буква «V» в названии Bvlgari взята из латинского алфавита, где она эквивалентна «U», чтобы напоминать о тесной связи с римскими корнями.

Десять лет спустя Булгари переехал на Виа Кондотти и переименовал магазин в «Лавку древностей» в честь романа Чарльза Диккенса, а также с целью привлечь британских и американских туристов. Он начал производить украшения и аксессуары. В этом ему помогали его сыновья Джорджио и Константино. Благодаря их мастерству магазин быстро стал излюбленным местом аристократов, которые предпочитали ювелирные изделия.

В первые десятилетия 20 века братья создавали уникальный стиль Bvlgari, отмеченный сильным влиянием греко-римского искусства. В период Второй мировой войны наступил поворотный момент, который объединил греческий и римский классицизм с итальянским Возрождением. Это сформировало стиль компании, известный и сейчас: смелые сочетания драгоценных камней, объемность, простые и гладкие формы.

Эстетика Bvlgari

При выборе камней для украшений ювелиры отошли от традиционного трио из изумруда, рубина и сапфира. Эстетика Bvlgari сосредоточена на цвете, фактуре и романтической привлекательности. Ювелиры бренда совершенствовали методы обработки и закрепления камней, а также гравировки драгоценностей. Сейчас будущие мастера учатся не меньше семи лет в студии компании, чтобы понимать ее стиль и соблюдать стандарты качества.

Бренду принадлежит революционная идея использования кабошонов — обработанных драгоценных или полудрагоценных камней с гладкой выпуклой поверхностью. Драгоценные камни, самым популярным из которых был сапфир, комбинировались с декоративными. Размер жемчужин был впечатляющим и провокационным. Знаменитостей привлекали дерзкие сочетания цветов и фактур камней. Энди Уорхол посещал магазин компании, когда бывал в Риме, называя его лучшей выставкой современного искусства.

В наши дни креативный директор ювелирного направления Лючия Сильвестри работает в дизайн-студии на верхнем этаже палаццо Bvlgari с видом на реку Тибр. На столе перед ней разложены десятки драгоценных камней, которые ждут идеальной цветовой комбинации. Выбранные экземпляры закрепляются на досках до следующего этапа проектирования. Сильвестри говорит: «Рим полон цвета, поэтому он служит для меня источником вдохновения. Сейчас, глядя из окна, я вижу зеленые, желтые, розовые, светло-голубые здания и двери. В Риме любят играть с цветами».

Кристальная ясность

В 1992 году компания выпускает первый аромат Bvlgari Eau Parfumee au the Vert (Булгари О Парфюм о зэ Верт). Созданный французским парфюмером-минималистом по имени Жан-Клод Эллена, он открывается свежим запахом зеленого чая с цитрусовыми нотками. В отличие от экстравагантных ароматов предыдущего десятилетия, «Верт» напоминает о минутах покоя в тихой комнате, где можно свободно дышать и думать. Он нежный, как утренний воздух, чуть горьковатый, как ворох свежих листьев, и сладкий, как цветущий жасмин, запах которого рассеивается после долгой ночи и становится менее насыщенным.

В 2008 году выходит Jasmin Noir (Жасмин Нуар), призванный раскрыть сущность женщины — хрупкой, завораживающей и чувственной. В 2011 году появляется версия Mon Jasmin Noir (Мон Жасмин Нуар) с более свежей и соблазнительной композицией. Аромат раскрывается запахом ландыша и жасмина самбак в сочетании с древесными нотами.

Коллекция Omnia (Омния) со знаменитым флаконом в виде перекрученной восьмерки предлагает ароматы, вдохновленные полудрагоценными камнями. Omnia Crystalline (Омния Кристаллин) мгновенно стал бестселлером. В основе мягкие пудровые ноты ириса, сладкого гелиотропа и лотоса. Omnia Coral (Омниа Корал) — живительный фруктово-цветочный аромат, идеально подходящий для лета. Omnia Indian Garnet (Омния Индиан Гарнет) — дань гранату редкой оранжевой окраски, калейдоскоп из цветов, фактур и запахов, построенный вокруг пьянящей туберозы.

Любовь и драгоценности

Историк и критик Аманда Триози отмечает, что Bvlgari привлекает женщин с сильным характером. Смелость — это выдающаяся черта модного дома. Компания не раз создавала уникальные драгоценности для Мэрилин Монро, Софи Лорен, Лорен Бэколл, Шэрон Стоун, Шарлиз Терон, Анджелины Джоли и других знаменитостей. Пока шли съемки «Римских каникул», Одри Хепберн посещала тот самый итальянский бутик, чтобы купить вечернюю сумку, портсигар или золотую брошь. Также она носила купленную там нитку жемчуга в фильме «Кровная связь». Джина Лоллобриджида, чувственная итальянская актриса, была очарована теми же драгоценностями и надевала их, когда танцевала с Фрэнком Синатрой.

Самым известным клиентом бренда была Элизабет Тейлор. Она познакомилась с Ричардом Бартоном во время съемок «Клеопатры» в 1962 году, и Bvlgari был первым магазином, где Бартон покупал ей драгоценности. По его словам, единственное слово, которое Тейлор знала на итальянском языке, было «Bvlgari». Изумрудное ожерелье и серьги, подаренные Бартоном, она надела на вручение премии «Оскар» в 1967 году.

Предыдущая статья

Bvlgari: 10 лучших ароматов

Следующая статья

Givenchy: для красивых и утонченных

Мода и красота

Еще статьи