Волшебный мир селективной парфюмерии

О селективной парфюмерии можно узнать только через интернет или от ценителей этого особого искусства лично. Это та информация, которая передается, что называется, из уст в уста, потому понятие «селективная парфюмерия» обрело некий таинственный ореол. В этой статье мы поговорим о том, с чем это связано, что представляет из себя этот вид парфюмерного искусства и какие марки занимаются составлением особых ароматных композиций.

 

 

Название уже многое проясняет. Оно образовано от английского «selective», что значит «отборный». Для изготовления ароматов используют только лучшие натуральные ингредиенты, тщательно отобранные парфюмерами. Также употребляется словосочетание «нишевая парфюмерия», от французского la niche  ниша, ячейка. Это название объясняет, что речь идет об особом сегменте парфюмерии.

В середине XX века появилось множество подделок известных ароматов. Именно тогда парфюмеры задумались о том, как этого избежать. Так родилась высококачественная селективная парфюмерия, эти ароматные композиции отличаются сложной пирамидой, в которую часто входят необычные ноты, например, папирус, древесная смола, укроп или фимиам. Потому подделать селектив практически невозможно, а оригинальные композиции всегда раскрываются особым образом, в зависимости от времени года, погодных условий и даже настроения их обладателя.

Нишевая парфюмерия выпускается ограниченным тиражом. Это не «товар широкого потребления», парфюмеры ориентируются на собственный вкус, но никак не на потребительский спрос. Они пытаются создать парфюмерную композицию «вне времени». Потому их шедевры не нуждаются в рекламе и яркой упаковке. Обычно флаконы одной марки отличаются только названиями на этикетках, многие из них придутся по вкусу любителям минималистичного стиля.

 

 

Зачастую ароматы под именем какой-либо нишевой марки выпускает один парфюмер, который в своих творениях реализует собственное видение мира. Так, француз Пьер Монталь (Pierre Montale), вдохновленный восточными мотивами, создает свои первые шедевры: Greyland, Roses Musk, Vetiver des Sables и другие. Они не были выпущены в широкую продажу, стать их обладателями могли только клиенты элитного салона Montale. После того, как кронпринц Саудовской Аравии, восхищенный творениями Пьера Монталя, делает ему огромный заказ на создание индивидуальной коллекции, дом Montale приобретает еще более высокий статус. Теперь у парфюмера есть доступ к самым редким и дорогостоящим ингредиентам, и он создает композиции с особым вдохновением. Отличительной чертой ароматных пирамид от Montale можно назвать наличие специфического аккорда смолы удового дерева, которая даже придает всей симфонии особое томное звучание и обеспечивает невероятную стойкость.

 

 

История легендарной парфюмерной марки Diptyque началась... С производства свечей. Трое друзей открыли в Париже свой магазин тканей и предметов декора, которые они привозили из путешествий. Вдохновленные странствиями, они открыли производство ароматических свечей. Задумка оказалась очень удачной, потому было решено наладить выпуск эксклюзивных ароматов. И по сей день и свечи, и парфюмерия от Diptique пользуются успехом и считаются атрибутами роскошной жизни. В свой юбилей компания презентовала туалетную воду 34 Boulevard Saint Germain, название которой — это адрес первого магазина.

 

 

Головокружительный успех парфюмерного дома Jo Malone обусловлен многими факторами. Первый  это, безусловно, врожденный талант его основательницы Мэри Джо Мэлоун (Mary Jo Malon), которая еще в детстве начала создавать ароматы, смешивая цветы и мыло. Став старше, Мэри продолжает создавать уже «взрослые» серьезные композиции. Интересно, что поклонники ее творчества появились раньше, чем ее компания. В настоящее время популярность парфюмерных композиций от Jo Malone продолжает расти. Причиной тому стала особая формула пирамиды, благодаря которой можно смешивать ароматы бренда в зависимости от своих предпочтений. Jo Malone дает возможность каждому открыть для себя волшебный мир парфюмерии и побывать в роли творца. Особенностью марки можно назвать и то, что названия многих ароматов  это сочетание двух ингридиентов: Earl Grey & Cucumber, Peony & Blush Suede, Blue Agava & Cacao.

 

 

Парфюмерные композиции Escentric Molecules не похожи ни на какие другие. Основатель компании, Геза Шоен (Geza Schoen), попрал все законы! Основой состава его творений стал не натуральный ингредиент, а синтетическая молекула, которая получила название Iso E Super. Именно она обыгрывается в каждой композиции. Традиционная пирамида тоже не соблюдена: верхние ноты отсутствуют вовсе. Один их последних шедевров  туалетные духи Mind Intelligence & Fantasy. Их секрет в том, что особая формула воздействует на подсознание и стимулирует мозговую деятельность.

 

 

Селективная парфюмерия  это искусство для искушенных, для тонко чувствующих натур. Для тех, кто не боится экспериментировать, кто готов познакомиться с самыми неожиданными сочетаниями. В этой статье мы лишь приоткрыли дверь в этот невероятный мир, самое интересное еще впереди...

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie