Век высоких технологий

Будущее вокруг нас. Как часто доводится вам слышать эту фразу? Недавно с трудом верилось, что когда-то станет возможным общаться практически в живую с человеком на другом конце земного шара. Но технологические разработки ученых подарили нам мощнейшие средства связи и удобные программы. Дополненная реальность, электронные деньги, виртуальная жизнь — наши взаимоотношения с окружающим миром постепенно меняются. И изменяются предметы, которые нас окружают. Они становятся быстрей, мощней, технологичней, практичней. Кибер-прогресс и цифровые разработки коснулись не только техники, но и такой тонкой сферы, как парфюмерия. Всем, кто не расстается со своим «черным зеркалом», посвящается.

 

 

Когда первое производство было поставлено на конвейерный поток, считалось, что технический прогресс убьет живое творчество и индивидуальность. Все будет унифицировано, станет однообразным и безликим. Но стоило только возникнуть такому опасению, как мир получил ответ в виде внезапно выросшего искусства промышленного дизайна. Благодаря развитию этого направления сегодня нас окружают исключительно удобные, оригинальные и функциональные предметы. Совмещая эстетические аспекты с практическими, дизайнеры позволяют нам восхищаться внешним видом и функциональностью обыденных вещей.

 

 

Парфюмерная индустрия хоть и переживает далеко не первый век своего развития, пытается идти в ногу со временем и быть ближе к современности. Так по заказу парфюмерных домов над внешним видом упаковок для ароматов часто трудятся талантливые конструкторы и дизайнеры. Многие из них создают удивительные флаконы, которые становятся отражением духа нового времени: футуристические, конструктивистские, минималистичные, маскирующиеся под гаджеты. Вдохновленные прохладой металла, электрической энергией и чистотой стекла, все они удачно вписываются в свое окружение и соответствуют образу человека будущего.

 

 

Конечно кто, как не Япония, в топе техно-гигантов. Эта удивительная страна с особым, ни на что не похожим взглядом на прогресс и технологии, подарила миру не только говорящих роботов,  приставку Nintendo и другие чудеса техники. Япония — родина многих талантливых парфюмеров, чей стиль узнаваем, а про их ароматы можно с первого же вздоха сказать: «да, это Дальний Восток». Так Масаки Мацушима (Masaki Matsushima), один из самых талантливых японских дизайнеров, помимо моды и искусства воплощает свое вдохновение в парфюмерии. По его мнению движение модной индустрии направлено на оригинальность и надежность конструкций, заполненных прохладным, футуристическим дизайном. Визуальная составляющая для Мацушимы важна не меньше, чем наполнение, поэтому для своих ароматов он разрабатывает строгие флаконы в духе эстетики неоминимализма.

 

 

В 90х будущее, о котором писали фантасты начала века, стало практически осязаемым. Порой промышленные новинки даже превосходили все ожидания. Возможно, в связи с этим мир накрыло волной искусства и дизайна в стиле хай-тек, которое, безусловно, затронуло и сферу парфюмерии. В эту пору Каролина Эррера (Carolina Herrera) придумала для одного из лучших своих ароматов 212 флакон-капсулу, который позже трансформировался в последующих версиях, не теряя при этом базовой концепции. Металлическая капсула превращалась в замороженную неоновую лампу, прозрачную колбу или в золотой снаряд.

 

 

Пако Рабанна можно заподозрить в любви к техно-стилю и научной фантастике. Стоит только глянуть на обрамление его ароматов. Кричащие неоновые, холодные металлические, прозрачные кристаллические флаконы — дело рук талантливых дизайнеров, которые пытаются сделать нечто большее, чем просто упаковку. В середине 90х годов увидел свет аромат Paco, который скромник Пако Рабанн назвал в честь себя. Флакон туалетной воды сделан с индустриальной строгостью и холодным изяществом: черная жестяная банка вставляется в картонный футляр с металлическим ободком. Узнаваемый всеми без исключения Ultraviolet — своего рода визитная карточка Парфюмера. Это символ эры водолея и стремлений к покорению дальнего космоса, шедевр из мира кибер-фантастики. Жидкие кристаллы Ultraviolet Liquid Crystal словно заморожены в искусственном льду. Пластик, стекло, неон и креативная идея— все как всегда в лучших традициях хай-тек.

 

 

 

Создателя серии Escentric Molecules Гезу Шоена называют проектировщиком духов. Он играет с молекулами веществ, как окрыленный вдохновением химик-инженер, создавая не просто красивые, но и функциональные ароматы. Шоен уверен, парфюмерия способна усиливать естественную сексуальность. Его любимый аромакомпонент носит странное название Iso E Super. По собственному наблюдению Гезы, это синтетическое вещество может возбуждать чувства и усиливать действия  феромонов. Парфюмер не мог не поделиться своим открытием с миром. Так появился аромат Molecule 01 , основанный на звучании лишь одного компонента. Другой его биохимический шедевр — Beautiful Mind, в состав которого вошли ноотропы, активизирующие работу мозга и концентрацию внимания. При том, аромат просто красив и изящен. И конечно же, привлекает внимание дизайн флаконов. Над ним работают адепты диджитал-искусства - специалисты студии дизайна и графики MeCompany.

 

 

 

Уж кто бы мог подумать, что увлечение новыми технологиями коснется и «Маленького принца» Юбера де Живанши. Не мудрствуя лукаво он скопировал дизайн MP3-плеера для флаконов ароматов Play. Сегодня многие променяли этот любимый некогда гаджет на плеер в смартфоне, но аромату Givenchy не изменили, так как Play ясно дает понять: ритм твоей жизни задаешь только ты сам.

 

 

Стиль компании Bvlgari можно коротко описать несколькими словами: дорого, престижно, роскошно. Судя по всему тот факт, что основным направлением деятельности кампании является ювелирное искусство, накладывает отпечаток на выпускаемую домом парфюмерию. Все флаконы — настоящие украшения или произведения искусства эпохи модерн. В чем кроется современная роскошь? В отсутствии лишних деталей, высококлассном исполнении и оригинальной идее. Без сомнения, парфюмерия  Bvlgari — наиболее показательное воплощение тенденций современного люксового дизайна.

 

 

Индустриальный дизайн, виртуальная жизнь и цифровое искусство разнообразили нашу реальность и чудесным преобразовали ее. Даже ученым сейчас сложно прогнозировать, сколь далеко могут шагнуть новые технологии. Но мы знаем, что мир парфюмерии непременно подхватит волну и подарит нам еще немало технологических новинок.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie