Против правил и стандартов!

Среди парфюмеров тоже есть бунтари. Они попрали все классические законы древнего искусства и принципиально отказались от традиционных компонентов — цветочных и фруктовых экстрактов, легкой пудры. Нет, это не для них. В свои творениях они синтезируют запахи лака для волос, типографской краски, чернил и раскаленного асфальта. Их провокационные шедевры посвящены всем, кто ищет нечто совершенно оригинальное, способное подчеркнуть неповторимый стиль и подарить неисчерпаемый источник вдохновения. Такая парфюмерия способна впечатлить даже того, кто думает, что уже не способен чему-либо удивляться.





Творческие незаурядные люди находят вдохновение в самых разнообразных обыденных и не очень вещах. Видимо, Тьерри Маглера так впечатлил бутерброд с черной икрой, что он решил создать аромат с запахом этого деликатеса — Thierry Mugler Womanity. Насколько соблазнительным и элегантным оказался этот парфюм, судить сложно. Но вот чего, а оригинальности ему не занимать. Тем более, что нотка черной икры в нем соседствует с цветочно-ягодными мотивами.

 

 


Вообще, ярко выраженных гастрономических ароматов без ставших традиционными для парфюмерии фруктов и конфет не так уж и много. Кроме черной икры у Thierry Mugler можно, например, встретить редкий аромат Lobster от легендарного дома Demeter, выпускающего экстравагантные моно-ароматы (в линейке Demeter есть парфюм с запахом сырой земли, похоронного траура, чистый запах соленой океанической воды и множество других любопытных экземпляров). Да, название не обманывает: Lobster пахнет лобстером. Есть шутка про то, что нет более привлекательного для мужчины запаха, чем запах свежего борща, может быть Lobster как раз про это — аромат работает как приманка для привлечения состоятельных гурманов?






Наверняка среди ваших знакомых есть те, кто просто сходит с ума от запаха полиграфии: печатных буклетов, свежих журналов, утренних газет и особенно книг. Многие находят этот запах невероятно романтичным и интеллигентным. Если же вы и сама относитесь к тем, кто покупая новую книгу утыкается носом в печатные листы, то парфюмерный шедевр Paper Passion, чью основу составляет запах бумаги, создан специально для вас. Это оригинальное изобретение принадлежит дуэту эксцентричных экспериментаторов: изобретателю «молекулярной» линейки Гезе Шоену и основателю издательства Steidl, занимающегося выпуском эксклюзивных книг, Герхарду Штайдлу.

 


Как ни странно, но музой, подарившей вдохновение парфюмерам стал Карл Лагерфельд, который питает неприкрытую любовь к типографским ароматам.

 


Выйдя в массы, ни на что не похожий парфюм со знакомым многим простым и понятным запахом, пришелся по вкусу представителям новой интеллигенции и креативному классу. С ним легко думается: мысли о глубоком и новаторские идеи приходят сами собой. Если вы еще не знакомы с этим странным представителем селективов, то стоит это сделать при первой же возможности — незабываемые ощущения гарантированы.

В продолжение типографской темы стоит вспомнить еще один аромат. Он понравится тем, кто испытывает легкую ностальгию по временам, когда люди обменивались написанными от руки письмами, вкладывая в каждую аккуратно выведенную букву частичку себя. Аромат M/Mink от Byredo с запахом чернил впечатлит любого графомана, не согласившегося сменить перо и бумагу на клавиатуру.




 Представляете, как пахнут тягучие чернила, налитые в чернильницу? M/Mink полностью копирует этот запах. По словам создателя, точность передачи оригинального аромата чернил обеспечивают химическая молекула адоксаль, обладающая морским запахом, натуральный янтарь, отдающий канифолью, и благовония, в которых явно солируют камфорные нотки. Колючий, смелый аромат с подлинно нордическим характером, как впрочем и все творения шведского бренда Byredo.

 




Кстати, чернильные духи также есть и у компании Lalique — аромат Encre Noire. Но, судя по многочисленным отзывам, они не могут состязаться в натуралистичности с M/Mink от Byredo, уж очень утонченным получился их запах.




Настоящая кладезь для тех, кто ищет оригинальные, ни на что не похожие ароматы — парфюмерная линейка королевы постъядерной эпохи Рей Кавакубо, владеющей всемирно известным модным брендом Comme des Garcons.






Только авангардистка из Токио Кавакубо могла придумать шокирующую антипарфюмерию, идущую против всех правил и классических канонов. В ее коллекции есть духи с запахом жженой резины, лака для ногтей,  коричневого скотча и, как дань современной моде на luxuri (или, вероятнее всего, легкая ирония над этим трендом), — аромат чистого золота. Подгоревший хлеб можно найти в неповторимом Odeur 71, а в Odeur 53 сошлись воедино песок, огонь и кислород, создавая совершенно обескураживающую смесь, похожую на жар от раскаленного асфальта.





Просто удивительно, как дизайнеру дома удается так метко попадать в настроение искушенных ценителей моды. Практически все творения Comme des Garcons находят самые благие отклики, несмотря на всю свою эпатажность и эксцентричность, которые с первого взгляда могут отталкивать. Если вам никогда не доводилось пробовать антиароматы этого модного дома, среди которых, между прочим, есть и вполне демократичные, утонченные композиции, то рекомендуем вам ознакомиться с ними в обязательном порядке — хотя бы для саморазвития.






Для дизайнеров марки Etat Libre d'Orange, что переводится как «Свободная Оранжевая Республика», нет никаких запретов и правил, в их государстве установлены свои законы. Поэтому в своих парфюмерных творениях они, абсолютно ничего не стесняясь, обращаются к сексу и эротике.

 



Любой из ароматов коллекции ELDO может скрасить ваши будни, разбив одним ударом хандру и апатию. Буквально с первого вдоха можно возбудиться, попробовав их ароматы с запахами естественной секреции, о которых в приличном обществе говорить не краснея не получается. Одни лишь названия (оставим их без перевода) дадут пищу для фантазии. Попытайтесь представить, чем пахнут духи, которые называются Don't get me wrong, baby, I don't swallow, Fat Electrician, Putain des Palaces.





Помимо духов с порнографическим оттенком, есть у марки оригинальные, практически невинные на фоне флагманов марки ароматы, которые пользуются большой популярностью у хипстеров и экстравагантных творческих личностей. Например, явный табачный Jasmin Et Cigarette, празднично-фестивальный Vraie Blonde, и панк-аромат Sex Pistols. Пожалуй, как раз в линейке ELDO стоит искать в меру вычурный и стильный аромат, который будет гуманен к обонянию окружающих и в то же время задаст жару и подчеркнет оригинальный стиль обладателя

И напоследок хотелось бы упомянуть настоящего нелегала среди всех ароматов — Cannabis Santal, — в котором ведущую партию, как очевидно, играет запах каннабиса.





И хотя уже даже название и состав ингредиентов могут вызвать легкие смешки, не стоит иронично относиться к этому парфюму. Он получился вполне социально приемлемым. Более того, в нем чувствуется хороший вкус парфюмеров компании Fresh, создавший Cannabis Santal для таких же стильных и оригинальных людей. Аромат унисекс, поэтому можно запросто подарить флакончик бойфренду и украдкой пользоваться им самой — на мужской и женской коже он звучит по-разному, но всегда элегантно и умиротворяюще.

Может возникнуть вопрос, кто и зачем покупает такую странную парфюмерию. Ответ на него прост и очевиден. Их покупают провокаторы и творческие личности, чтобы подчеркнуть свою оригинальность, открыть новый источник вдохновения, поднять настроение себе и окружающим, найти изюминку собственного неповторимого стиля, познакомиться с чем-то неизведанным ранее. Ее покупают и носят с гордо поднятой головой. Определенно, заурядная личность никогда не выберет для себя духи с запахом лака для волос. Один такой выбор уже говорит многое о характере человека. Кроме того, эти ароматы могут просто нравиться.


Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie