Парфюмерный градус

Парфюмерная и алкогольная промышленность всегда были тесно связаны. С давних времен продукты этих двух направлений тесно взаимодействуют между собой, погружая нас в богатый мир благоухающих ароматов. Каким бы масштабным и всеобъемлющим ни был технический прогресс, человечество до сих пор не придумало лучшего дистиллята и растворителя, чем спирт.

 

 

Один из первых примеров применения высокоградусной основы в аромотворчестве официально датируется 13-м веком. Именно в это время опытным путем был получен этанол, который некоторое время спустя положил начало появлению первого одеколона в истории Eau de la Reine de Hongrie. Это была обыкновенная травяная настойка, которую европейцы использовали для растираний и избавления от болезней.  

 

 

В настоящее время химиками разработаны десятки методов получения и сотни разновидностей спирта. То, что раньше было создано во благо, сегодня не всегда приносит пользу. Отдавая должное летучему веществу, видные парфюмеры находят все новые способы его использования. Они проводят параллель между ароматами и благородным алкоголем, в котором на первое место все-таки выходит «букет» и «композиция», нежели его свойства. Применение характерных для алкоголесодержащих напитков запахов в парфюмерии уже не редкость. Только не думайте, что мастерам стало не хватать природных ингредиентов! Включая в пирамиду тот или иной компонент, творцы душистой продукции создают для нас определенное настроение. В коллекции каждой известной марки найдется хоть один аромат с ноткой горячительного напитка. Популярным это направление стало в конце 20-го века, когда парфюмерию стали выпускать не только дома высокой моды, но и «рядовые» бренды: Adidas, Lacoste, Ferrari, Montblanc, La Perla и другие. 

Ром известен как напиток пиратов. Дерзость, смелость и свободолюбие королей морских просторов отражается в парфюмерных букетах с ромовой ноткой, отдающей тростником и запахом дубовой бочки. Idole от французской марки Lubin — яркий аромат рискованных странствий по далеким экзотическим берегам. Пожалуй, это один из наиболее известных запахов, за мужественность которого отвечают нотки рома, оттененные шафраном, перцем, горьким апельсином, древесными и кожаными аккордами.

 

 

 

Цветочный аромат для вечерних выходов 212 VIP от Carolina Herrera открывается сочетанием маракуйи и рома. В сердце благоухает гардения, а завершают аромат ваниль, бобы тонка и мускус. В Black XS Potion for Him от Paco Rabanne ромовые ноты расположились в базе вместе с дымком ладана. Предваряют стойкий шлейф ягодное вступление и древесно-травяное сердце. Гармоничные дуэт розы и аккордов рома встречается в Classique от Jean Paul Gaultier, а бренд By Kilian добавляет к нему мускат, пачули и кедр.

Коньяк принято считать напитком аристократов. Его виноградно-шоколадный запах нередко используется парфюмерами, чтобы придать статусность ароматической композиции. Например, коньячные ноты расположены в базе Calvin Klein Encounter вместе с мускусом и древесиной. Лаконичная и немногословная пирамида Black Walnut от Banana Republic сочетает коньяк в начальных, табак в сердце и кедр в базовых нотах. Среди женской парфюмерии можно выделить королевский аромат C Women от британского бренда Clive Christian.

 

 

 

Есть парфюмерные композиции, которые сочетают в себе сразу несколько запахов напитков. Как правило, такие ароматы многослойны и раскрываются постепенно. Среди них DKNY Red Delicious Men от Donna Karan, в него вошли ноты коньяка, рома и кофе. Виски заключает различные оттенки зерновых культур. Ноты данного напитка используются в качестве отсылки к кельтским традициям. Зачастую этот теплый запах используется в парфюмерных букетах рядом с можжевеловыми, цитрусовыми, яблочными и медовыми оттенками. Известный бренд Hermes объединяет запах виски с морскими аккордами, специями и древесиной в аромате Hermessence Epice Marine. Люксовый бренд Molton Brown строит пирамиду Londinium на базе из этого компонента. Ноты виски в этом случае поддерживают ягоды, бергамот, дубовый мох и мирра.

Нередко парфюмерные дома используют истинно русский напиток. Запах «беленькой» практически не отличается от этиловой основы любой композиции. Тем не менее, производители намерено обозначают в составе именно водку, отсылая к широкой душе и морозной свежести. Среди таких ароматов Acqua di Gio от Giorgio Armani 1995 года и Echo Woman от Davidoff. Резкий характер водочных нот располагается на вершине пирамиды и постепенно оттеняется спелыми фруктами, чувственными цветами и теплыми древесными компонентами.

 

 

 

Актриса Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) включает в свой Lovely винные ноты мартини. Женский аромат построен на взаимодействии оттенков зеленого винограда, свойственных запаху напитка, с белыми аккордами цветов, мускуса, амбры и перца. Испанская марка Jesus Del Pozo представляет запах мартини в сочетании с фиалкой, лавандой и цитрусами. В Halloween Man эта нота контрастирует с мандарином, базиликом и ванилью.

Встречается в парфюмерии и прохладный запах мятного мохито. Среди таких Guerlain Homme L'Eau от Guerlain, 212 Men Pop! от Carolina Herrera, CK One Shock Street Edition for Him от Calvin Klein.

В преддверии праздников не лишним будет упомянуть парфюмерные творения с нотами шампанского. Кисло-сладкий запах игривых пузырьков используется мастерами, чтобы подчеркнуть торжественность применения такого аромата. К примеру, La Perla предлагает Divina, в котором золотистый ингредиент сопровождается ванилью и смородиновой кислинкой. Gucci Premiere Eau de Toilette от Gucci, Lovestruck Floral Rush от Vera Wang, Jus No.1 Blugirl Blumarine и Dazzle от Paris Hilton— все эти ароматы содержат в составе ноты самого новогоднего напитка.

 

 

 

Не только парфюмеры берут пример с известных виноделов, многие фабрики по производству благородных напитков выпускают ароматы, названные тем или иным сортом алкоголя. К их числу относятся компании Ginestet, Tauleto Sangiovese, Liquoristerie de Provence и Frapin. Таким образом, перенимая давние традиции друг у друга, мастера своего дела дарят ценителям уникальные композиции. И это вовсе не значит, что парфюмерия повышает градус! Пользуйтесь «пьянящими ароматами» и помните, что такое определение — это всего лишь красивый эпитет, характеризующий благоухающую вокруг вас атмосферу.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie