Один аромат на двоих

В настоящее время на рынке парфюмерии, пожалуй, самый искушенный ценитель сможет подобрать себе аромат. Необычные сочетания известных компонентов и использование уникальных ингредиентов позволяют создать исключительные парфюмерные композиции. Интересно, что наибольшей популярностью стали пользоваться ароматы-унисекс, предназначенные как для мужчин, так и для женщин.

История появления этих запахов уходит в далекое прошлое. Еще в средние века парфюмерные композиции не принято было делить на женские и мужские. А в в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола "пахнуть только простым мылом". С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия создавалась только для женщины. После второй мировой войны ситуация изменилась, и мужские ароматы вновь заняли свое место в мире ароматов. Сексуальная революция и расцвет феминизма послужили определенным этапом развития парфюмерии «унисекс» Такие модные дома как Chanel, Dior и YSL стали выпускать запахи, предназначенные для сильных женщин. Этот период длился недолго, и возник новый тип парфюмерии: парные ароматы, первыми из которых были Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti) .

 

 

Наконец, в середине 90-х ароматы-унисекс плотно вошли в нашу жизнь. Одним из первых и, пожалуй, самым знаменитым стал шипровый одеколон CK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Легкая и свежая парфюмерная композиция с оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота пришлась по душе как мужчинам, так и женщинам. Через год итальянец Джанфранко Фере (Gianfranco Ferre) создал Gieffeffe. Из наиболее популярных запахов того времени можно выделить Acqua di Gio от Giorgio Armani, напоминающий о легком дуновении морского бриза, «чайные» Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea от Bvlgary. И даже Кельвин Кляйн (Calvin Klein) попытался повторить собственный успех в 1996 году, выпустив на рынок CK Be. В этой ароматной пирамиде дизайнер сделал ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, бобов тонка и магнолии.

 

 

Сегодня модные дома устроили настоящую борьбу за звание «лучшего автора аромата-унисекс». Команды парфюмеров под чутким руководством креативных директоров стараются придумать необычные композиции, чтобы завоевать как мужские, так и женские сердца. Некоторым брендам удалось воплотить в жизнь уникальные ароматы, которые вот уже несколько лет удерживают лидирующие позиции.

Внешне флакон Fleur de Male от Jean Paul Gaultier повторяет форму мужского торса, кажется, что никакого отношения к женщинам иметь не может. Но парадокс этой парфюмерной композиции заключается именно в полной противоположности внешнего и внутреннего. Цветочный аромат открывается аккордами бергамота, которые гармонично сочетаются с ромашкой и душистым базиликом, и отлично раскрывается на представительницах слабого пола.

 

 

Терпкий и пряный Re-Charge Black Pepper от английского бренда Molton Brown покорил как мужчин, так и прекрасных дам своей сложной парфюмерной композицией. Итальянский кориандр, бергамот, тмин из Египта и пачули сплетаются с нотами фиалки и пряного имбиря. Этот уникальный и изысканный аромат-унисекс создавался специально для тех, кто любит роскошь и привык ни в чем себе не отказывать.

Древесно-мускусный Voyage d'Hermès для мужчин и женщин от Hermes привлекает к себе внимание удивительным сочетанием нот свежего лайма и зелени с кардамоном и имбирем. Классический долгоиграющий шлейф оставят после вас кедр, горная лаванда и мускус. Энергичный, но в то же время очень мягкий и спокойный аромат-унисекс идеально подойдет тем, кто любит путешествия и большую часть своей жизни проводит в дороге.

 

 

Французской компанией L`Occitane en Provence был выпущен беспроигрышный вариант для лета — яркая парфюмерная композиция, сотканная из нот грейпфрута, лимонной вербены и белого кедра. Аромат-унисекс Citrus Verbena Summer подчеркивает яркий и неординарный образ своего обладателя, заряжая энергией и бодростью на весь день.

 

 

Команда парфюмеров модного дома Dolce & Gabbana попыталась воплотить в жизнь запах, который бы идеально подчеркивал мужское начало и раскрывал сексуальность женщин. Специи, бергамот, можжевельник, розовый перец и древесно-мускусные оттенки гармонично сочетаются в парфюмерной пирамиде 6 L`Amoureux.

 

 

Ароматы-унисекс — это отражение нашего времени, динамики и противоречий современного общества. Долгое время запахи, одинаково подходящие как мужчинам, так и женщинам, были редким явлением на рынке парфюмерии. Сегодня ароматы-унисекс являются очень популярными и не собираются сдавать свои позиции. Эти композиции универсальные и запоминающиеся, с ними вы всегда будете в центре внимания.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie