Назад в прошлое

Наверняка каждый из нас в детстве был знаком с ароматами, флакончики которых стояли на туалетных столиках мам и бабушек. На тот момент они не казались нам чем-то сверхъестественным. Сегодня мы, напротив, стараемся купить редкие и неповторимые ароматы того времени. Ретро-духи на вес золота, да и кто не хочет иметь в своей парфюмерной коллекции хотя бы один винтажный аромат? Тем более, что новое — это хорошо забытое старое. То, что никогда не выйдет из моды и будет актуально спустя много лет.

 

 

В далеком 1960 году американская актриса и художница Глория Вандербилт (Gloria Vanderbilt) занялась производством пастельного белья, посуды и столовых приборов. Через 10 лет она попробовала себя в модельном бизнесе, позже запустила линию джинсов. А в 1982 году вышел в свет первый аромат Vanderbilt, который стал легендой и символом аристократичности и изысканности. Цветочно-ориентальная композиция состоит из цветущих и благоухающих розы, жасмина, гвоздики и пряных нот ветивера, мускуса, ванили, опопонакса. На прозрачном флаконе этого аромата изображен лебедь — эмблема модного дома. Изысканный и чарующий Vanderbilt всегда напоминает вам о своей исключительности и уникальности.

 

 

В 1946 году американка Эсте Лаудер (Estee Lauder), поверив в то, что каждая женщина просто обязана быть красивой, создала свою компанию Estée Lauder. Ей удалось совершить невероятный переворот в мире парфюмерии и косметики. Именно она придумала раздавать пробники и дарить подарки своим клиенткам. Аромат Estee, который вышел в 1968 году, является одним из самых востребованных среди винтажных. Это мягкий и теплый запах, парфюмерная пирамида которого открывается ягодами и туберозой. В самом сердце нежнейший букет оттеняет гвоздика. А длинный и стойкий шлейф оставит после вас дуэт из дубового мха и стиракса. Estee — это непревзойденная классика, женственная и искрящаяся. Флакон аромата помещен в темно-синюю упаковку. Именно этот цвет Эсте Лаудер сделала визитной карточкой своей компании.

 

 

История следующего аромата, который по праву относится к винтажным, началась в 1978 году. Тогда парфюмер Герард Гоупи (Gerard Goupy) и не мог предположить, что его творение Magie Noire для французского модного дома Lancome спустя 30 лет будет пользоваться огромной популярностью. Но ничего удивительного в этом нет, ведь магическая и загадочная парфюмерная композиция не перестает быть вечерним ароматом номер один для многих женщин. Это запах околдовывает и очаровывает, создавая вокруг вас ореол соблазнительности и сексуальности. Магия пряной гвоздики, роскошной розы, черной смородины гармонично сочетается с теплотой пачули, ладана и мха в этой парфюмерной пирамиде. Magie Noire будет классикой вечернего туалета еще много лет. И это далеко не единственный ретро-аромат известного модного дома Lancome: Climat также не исчезает с прилавков. Этот запах называют настоящей симфонией в «белом мажоре».

 

 

Однажды легендарная Коко Шанель (Coco Chanel) попросила Эрнеста Бо (Ernest Beaux) создать «искусственный аромат, который будет пахнуть женщиной». Эксперименты парфюмера с альдегидами позволили создать первый полноценный аромат на основе молекул. Мадемуазель Шанель было представлено 10 вариантов, из которых лишь пятый запал ей в душу. Так появился Chanel No.5 (Шанель № 5), который совершил революцию в парфюмерной индустрии. Знаменитые фабриканты и дизайнеры пытались найти самую необыкновенную емкость для этого аромата. Но основательница модного дома Chanel остановила свой выбор на простом флаконе в форме параллелепипеда, который позволяет любоваться золотым содержимым. Ставший эталоном элегантности и моды на все времена Chanel No.5 открывается цитрусовыми, нотами нероли и альдегидами. В сердце аромата расположился нежнейший и изысканный букет, а финальную точку ставят пряные аккорды, ваниль и дубовых мох. По мнению легендарной Коко, в гардеробе каждой девушке должно быть черное маленькое платье. А Chanel No.5 идеально дополнит его.

 

 

В 1952 году Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) открыл собственный дом моды, который спустя больше полувека остается одним из ведущих. Стиль Ginenchy до сих пор узнаваем благодаря простым четким линиям и вниманию к деталям. История основания Parfums Ginenchy началась в 1957 году, со встречи дизайнера с Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Именно эта молодая актриса вдохновила культового кутерье на создание своего первого аромата. Спустя 39 лет, имея за плечами большой опыт работы, Юбер выпускает Organza — запах, которому суждено было стать классикой. В этом аромате воплотился образ чувственной и соблазнительной женщины-богини. Флакон напоминает греческую статую, внутри которой переливается невероятная симфония из мускатного ореха, ванили, цветочных и древесных нот. Сегодня Organza — это аромат, который объединят прошлое и будущее, традиции и новые тенденции модного дома Ginenchy.

 

 

В последние годы винтажная парфюмерия стала очень популярна и востребована. Это вызвано не только тем, что люди всегда интересовались своим прошлым. Отдавая предпочтения классическим запахам, мы восхищаемся теми парфюмерами и культовыми кутерье, которые произвели революцию в мире моды, открыли новые уникальные ингредиенты, без которых сложно представить современную индустрию ароматворчества.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie