Манифест женственности: Climat от Lancome

Французский бренд Lancome известен всему миру еще с 1935 года. Парфюмерия и декоративная косметика марки — мечта миллионов женщин по всему миру. В числе парфюмерных коллекций было немало шедевров, которые пленяли женские сердца изысканным звучанием мастерски подобранных нот. Однако уже почти 50 лет ароматом, заслужившим звание самого женственного и волнующего среди всех, является Lancome Climat (Ланком Клима).

Парфюмерная симфония

Эта композиция была создана еще в далеком 1967 году, ее звучание начиналось с бергамота и персика, оттененных легкими аккордами фиалки и альдегидов. Сердце принадлежало терпкому жасмину, прохладному ландышу, яркой розе и нарциссу. Основой для этого цветочного великолепия служила богатая база, созданная из амбры, сандала, бобов тонка, ветивера и мускуса.
Этот невероятно женственный аромат стал настоящей находкой для женщин той эпохи. Он явился символом того времени, элегантный, роскошный и бесконечно чувственный. Знатоки ставили его в один ряд с прочими парфюмерными шедеврами от GuerlainYves Saint Laurent и Dior, однако в нем было то, что делало его воистину уникальным: неповторимое сочетание зеленых нот и альдегидов. Открываясь этими аккордами, аромат воссоздавал атмосферу летнего утреннего сада, где пахнет свежестью и зеленью, еще не раскрывшимися цветами, на которых сверкают капли росы.

 

 

Женщина Lancome

Lancome Climat стал ассоциироваться с истинной женственностью. Он создавал образ загадочной незнакомки, женщины с почти мистической аурой. Climat был предназначен не для девушек, но для зрелых состоявшихся женщин, и, казалось, воплотил собой саму женскую суть.
Раскрываясь кремовыми лепестками белых цветов, он постепенно приобретал глубину и чувственность, переливался нежными и благородными оттенками, и на место наивного юного образа приходили элегантность, чувственность и сдержанность взрослой женщины. Все, как в жизни, когда беззаботные барышни постепенно взрослеют, но при этом сохраняют в уголке губ или игривом прищуре глаз толику очаровательной легкости. Пик популярности Climat пришелся на начало 70-х, когда мир, уставший от феминизма, вновь почувствовал потребность в истинной женственности, спокойной и мудрой.

 

Источник вдохновения

На создание Lancome Climat парфюмера Жерара Гоупи (Gerard Goupy) вдохновил Worth Je Reviens, выпущенный еще в 1932. Его можно охарактеризовать как аромат обнаженной кожи и легкой дымки сандала. Творение Гоупи стало более нежным и прохладным, в нем появились хрустальные нотки свежести.

Lancome Climat в России

Появление Climat в России, а точнее в СССР, было фееричным. Он был редкостью, драгоценностью, которую искали все, а находили с огромным трудом: доставая через знакомых, переплачивая спекулянтам... Это были едва ли не первые французские духи, попавшие к советским женщинам, и именно их многие по сей день считают эталоном французской парфюмерии. Наверняка многие вспомнят тот маленький стеклянный флакончик с белой крышкой, внутри которого сусальным золотом отливало благоухающее содержимое. Как им душилась мама или бабушка... И как от них чудесно пахло весной и ландышами, когда они обнимали нас!.. Этот аромат у многих связан с самыми теплыми детскими воспоминаниями. И может быть, кто-то обратил внимание, что именно Climat Ипполит подарил Наде во всеми любимом фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».

 

 

По популярности этот аромат мог сравниться разве что с легендарным Chanel №5, но, к величайшему сожалению всех ценителей парфюмерии, выпуск Lancome Climat уже в середине 70-х был завершен, и женщинам оставалось лишь лелеять мечты о заветном аромате. Самыми близкими по звучанию композициями, которые можно найти сейчас в продаже, считаются Кузнецкий мост от концерна «Новая Заря» и Calandre от Paco Rabanne. Похожим многие называют и Dia Amouage от Amouage, но в нем присутствуют сладкие ноты, которые делают его более мягким и деликатным, чем Climat.

Возвращение легенды

Выпуск аромата возобновлялся дважды: сначала в 2005 году, в коллекции La Collection Lancome, приуроченной к 70-летнему юбилею компании, а потом в 2015, когда Lancome перешагнул 40-летний рубеж пребывания на российском рынке. Первая версия переизданного шедевра была создана парфюмерами максимально точно, даже дизайн знаменитого флакона был скопирован практически полностью, однако, как это часто бывает с винтажными ароматами, его первоначальное очарование слегка поблекло. 

Второй выход в свет знаменитого Climat, уже для российского рынка, был более успешным. Базовые ноты приобрели бархатистый оттенок, и густой пудровый шлейф с букетом весенних цветов вновь покорил сердца российских женщин. Отошли создатели и от привычного дизайна. Новый флакон получил более четкую форму прямоугольника и был представлен в темно-синей подарочной упаковке, на которой загадочно сверкали золотистые очертания Эйфелевой башни и собора Василия Блаженного.
Новая серия была выпущена в лимитированном количестве — всего 3 тысячи флакончиков, которые достаточно быстро перешли в коллекции любительниц изысканных ароматов.

 

Нестареющая классика — именно так можно охарактеризовать Lancome Climat. Как и много лет назад, он занимает особое место в женских сердцах, сохранив свое очарование и притягательность.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie