Изящество и грация

Интерес к балету появился еще в эпоху Средневековья, но своего апогея достиг во времена Ренессанса. В 17 веке во Франции этот вид сценического искусства, призванный повествовать без слов при помощи жестов, мимики и движений, постепенно обретает черты, более привычные нашему глазу.

Представить современную жизнь без балета довольно сложно. Как однажды сказала прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина: «Искусство должно возвышать человека над обыденностью и как-то немножечко тянуть к прекрасному, к тому, что он видит, но не может осознать. Я надеюсь, что балет способствует этому.» И действительно, парфюмеры и ведущие модельеры не перестают восхищаться талантом и трудолюбием балетмейстеров и их подопечных, которые дарят зрителям необыкновенные, ни с чем несравнимые эмоции. Атмосфера, царящая на сцене, реквизит, костюмы и сами истории вдохновляют их на создание исключительных композиций.

 

 

В 1902 году Жак Герлен (Jacques Guerlain) занимает пост руководителя дома Guerlain и, воодушевленный оперой Римского-Корсакого «Золотой петушок», создает Coque d'Or. Спустя почти полвека парфюмер лейбла Тьерри Вассер (Thierry Wasser) берется за переиздание винтажного аромата. Альдегиды и фрукты, бергамот, анис и лаванда открывают пирамиду, в сердце которой распускается удивительный букет из гвоздики, жасмина и цикломена. Это благоухающее трио дополняют древесно-мускусные ноты, сладкая ваниль и ветивер. Яркий и насыщенный Coque d'Or адресован грациозным особам, которые знают себе цену и всегда находятся в центре внимания.

 

 

Кажется, любовь к высокому искусству — черта бренда. И об этом говорит новый кративный директор Оливье Эшодмезон (Olivier Echaudemaison), который в 2014 году в честь открытия 239-ого сезона в Большом театре перезапускает знаменитый четырехлепестковый флакон-quadrilobé Guerlain. На этот раз емкость «одевают» в черное с золотом — так появляется Le Bolshoi Black Swan. Цитрусовые аккорды в сочетании с жасмином, сандалом и чаем создают великолепный тандем с белым мускусом. Нежный и интригующий, но в то же время страстный и провокационный, он стал настоящей одой Лебединому озеру.

 

 

Посетив однажды репетицию английской балетной труппы, которая оттачивала постановку «Щелкунчик», Альберто Морильяс (Alberto Morillas) с полной уверенностью взялся за разработку Iris Prima для британского бренда Penhaligon’s. Парфюмер, ощутив запах закулисья, с точностью прочувствовал атмосферу самого места, которая, по его словам, оказалась интимной и очень впечатляющей. Основу пирамиды составили цветки ириса, а обрамлением послужили розовый перец, бергамот, жасмин и бензоин, а также ветивер, ваниль и черная кожа. С помощью этого неповторимого аромата-унисекс вы в одно мгновение оказываетесь в мире классического балета.

 

 

Испанский дизайнер Анхель Шлессер (Angel Schlesser) выпустил удивительно утонченный и нежнейший Pirouette, который переносит к подмосткам театральных действий, где на сцене кружатся хрупкие и невесомые балерины, выполняя пируэты. Слива, роза, бергамот и черная смородина звучат в тандеме с орхидеей, ландышем, ирисом и какао. А дополняют этот гармонично подобранный ансамбль пачули, ваниль и амбра. Контрастный и невероятно сложный Pirouette станет уникальным сопровождением молодой особы.

 

 

Поклонникам балета не впервой слышать имя Карлы Франчи (Carla Fracci) — великой примы итальянского Ла-Скала. Балерина всегда с особым трепетом и вниманием подходила к выбору аромата. Многие женщины не раз интересовались названием запаха, чтобы приобрести себе такой же. Через много лет Карле удается воплотить в жизнь свою мечту и создать собственный бренд парфюмерии. Дебютный цветочно-фруктовый Odette сразу же после своего выхода становится фаворитом почитательниц балерины. Сладкий ананас, спелая дыня, зеленое яблоко, лимон и морская вода сплетаются вместе с белой фрезией, жасмином и мускусно-древесными аккордами, чтобы подарить легкий и воздушный запах, продемонстрировать уникальность и изящество. В коллекции этой балерины также особое место отведено композициям Medea, Salome и Hamlet.

 

 

Художественный деятель XX века, который открыл миру русский балет, Сергей Дягилев вдохновил парфюмеров Roja Parfums на создание лимитированного Diaghilev. По словам самих авторов композиция была навеяна необыкновенным запахом, который сам Дягилев распылял за кулисами перед очередным выступлением своих протеже. Этот аромат включает в себя цветочные, древесные и цитрусовые ноты. Флакон Diaghilev от Pure Parfum имеет традиционную квадратную форму и украшен роскошным кулоном в виде яйца Фаберже из белого золота с бриллиантами.

 

 

В начале прошлого века модельером Полем Пуаре (Poire Poiret) был создан новый бренд, получивший название Les Parfums de Rosine. Талантливому кутюрье удалось соединить ароматное искусство и моду, превратив запах в важную составляющею имиджа. В 2014 году Marie-Helene Rogeon (Мари-Элен Рожон) специального для этого бренда разрабатывает Ballerina No. 1. Парфюмер посвятила свою композицию балету, точнее, началу карьеры будущей примы, которая пока только примеряет пуанты и пачку и погружается с головой в мир музыки и движений. Все это отразилось в аромате, соединившем в себе персик и грушу, пион и розу с аккордами мускуса.

 

 

Спустя время, Бенуа Лапуза (Benoist Lapouza), известный сотрудничеством с Joop!, Lolita Lempicka и Maubossin, представляет общественности Ballerine No2. На этот раз вдохновением послужили не только грация и хрупкость танцовщиц, но и их напористость, сила воли, бесконечная и безудержная любовь к балету. Цветочные и древесные ноты в синтезе с бергамотом и малиной соединись в этой чудеснейшей пирамиде.

 

 

Противоречивость данного вида искусства очевидна: за легкостью, грациозностью и красотой скрывается тяжелый труд и неимоверные усилия. Но, как говорится, красота требует жертв. Тем более, если ее синоним — слово из пяти звучных букв — балет.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie