Истории парфюмерных шедевров

Создание ароматных композиций — это невероятно интересный и вместе с тем сложнейших процесс. Кажется, сегодня сложно удивить кого-то оригинальной пирамидой или нестандартным подходом к дизайну флакона. Но несмотря на все эти аспекты, дизайнеры ведущих домов моды и культовые парфюмеры продолжают находить новые источники вдохновения и не перестают удивлять искушенную публику.

Каждый запах — это отдельный рассказ, который может быть навеян абсолютно всем, что окружает его автора. Иногда истории парфюмерных композиций настолько необычны, что достойны особой страницы в жизни ее создателя.

 

 

В начале прошлого века Коко Шанель (Coco Chanel), знакомится с Эрнестом Бо (Ernest Beaux). До этой встречи модельер ни разу не задумывалась о создании собственной парфюмерии, так как все запахи того времени изготавливались исключительно на основе натуральных компонентов, следовательно, были очень предсказуемыми. А революционера модной индустрии Шанель это не устраивало. Эрнест Бо предложил кутюрье использовать альдегиды, и притязательная Коко дала согласие. Парфюмер представил множество вариантов. В итоге выбор пал на флакончик под номером пять. Парфюмерная пирамида состояла из 80 компонентов, была весьма сложной и неповторимой. Собственно, этого и хотела Коко. Она просила сделать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной», и у Бо это получилось. Знаменитые дизайнеры пытались подобрать самую необыкновенную емкость для этого исключительного запаха, но Шанель предпочла свой стиль, сдержанный и элегантный, поэтому Chanel №5 заключен в лаконичный стеклянный флакон, по форме напоминающий параллелепипед. С течением времени меняется мода и традиции, но есть то, над чем ничто не властно — и это Chanel №5.

 

 

Французский дом моды Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом (Pierre-François-Pascal Guerlain). Популярность компания обрела под руководством Жан-Поля Герлена (Jean-Paul Guerlain), который стал ее главой почти сто лет спустя. Одним из самых удивительных запахов этого бренда является Shalimar, который получил признание многих представительниц прекрасного пола. На создание этой восточной пирамиды креативного директора вдохновила легенда о любви индийского шаха и его наложницы. Их чувства зарождались в красивейших садах Шалимара. Когда возлюбленная умерла, шах приказал построить великолепный Тадж-Махал, ставший гробницей для той, которую он обожествлял всю жизнь. Женственная и чувственная композиция соткана из цитрусовых аккордов и одурманивающих ладана и ванили, которые сочетаются с букетом из розы и жасмина, и помещена в изящный флакон из хрусталя Баккара. На сегодняшний день у нее есть несколько версий: Shalimar Parfum Initial, Shalimar Parfum Initial L'Eau и Shalimar Parfum Initial L'Eau Si Sensuelle. Каждый аромат имеет свои нюансы звучания, но, тем не менее, напоминает классический.

 

 

Коньячный дома Courvoisier завоевал свою популярность благодаря любви Наполеона Бонапарта к спиртному напитку именно этой марки. Громкий успех лейблу принес его основатель Эммануэль Курвуазье (Emmanuel Courvoisier). В 1814 году он решил выпустить аромат, напоминающий любимый коньяк французского императора. Но, к сожалению, создать такую парфюмерную пирамиду не получилось. Почти два века спустя наследники Курвуазье нашли в семейных архивах формулу ароматного шедевра. Так на суд общественности был представлен Courvoisier L'edition Imperiale, который включает в себя кориандр, мандарин и кардамон. Эти ингредиенты отлично сочетаются с нотами сердца: фиалкой, атласным кедром, чаем и цветками каллы. Кожа, амбра и ветивер звучат завершающими аккордами, оставляя насыщенный и глубокий шлейф.

 

 

В 1953 году еще мало известный Юбер Де Живанши (Hubert de Givenchy) знакомится с 24-летней Одри Хепберн (Audrey Hepburn). На тот момент актриса сыграла главную роль в фильме «Римские каникулы», но на родине кутюрье, в Париже, о нем пока никто не знал. Хепберн попросила сшить очередной наряд от Givenchy для съемок в следующем фильме, а в 1957 году заявила, что хочет свой аромат. Находившийся уже тогда во власти милой особы, Юбер создает L`Interdit, который получил такое название после реплики актрисы. Когда Хепберн узнала, что духи будут запущены в продажу, она крикнула: «C'est l'Interdit!», что в переводе с французского означает «Запрещено!». Она не хотела делиться с кем-нибудь «этим чудом». Ноты мандарина, персика, земляники, жасмина, ландыша и фиалок соединились с альдегидами и душистыми специями. Немного позже аромат появился на прилавках магазинов и сразу же завоевал сердца женщин — все хотели пахнуть как Одри.

 

 

Истории ароматов необычайно удивительны и неповторимы. Одни парфюмеры увлеченно экспериментируют и создают исключительные композиции. Например, как Геза Шоен (Geza Schoen), который открыл синтетический компонент Iso Е Super и создал волшебный Molecule 01. А личная жизнь Кристиана Диора (Christian Dior) вдохновила нынешнего креативного директора Dior Франсуа Демаши (Francois Demachy) выпустить целую коллекцию парфюмерии Couturier Parfumeur.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie