Эталон хорошего вкуса

«О вкусах не спорят», говорим мы, когда разговор о прекрасном подходит к критическому моменту. Но стоит ли на самом деле молчать и придерживаться позиции, что каждая точка зрения имеет право на существование, а хороший вкус как таковой — чистая абстракция. Ведь несмотря на бесконечные споры критиков существуют произведения изобразительного искусства, литературы, кинематографа, которые считаются бессмертной классикой и образчиком хорошего вкуса. И парфюмерия не исключение. Здесь есть свои шедевры, которые выдержали проверку временем и не теряют своей исключительности даже в эпоху, когда разнообразие новинок и различных предложений способно вскружить голову. Как же разобраться в том, какие духи можно считать эталоном хорошего вкуса?

 


Сотни марок, тысячи ароматов самых разных семейств, из самых разных компонентов, с различным оригинальным дизайном и для самых разных оттенков настроения. Каждый аромат хочет заявить о себе, выделиться и захватить ваше внимание. Это разнообразие, безусловно, имеет массу плюсов: всегда можно выбрать аромат, наиболее ярко отражающий индивидуальность, соответствующий ситуации, наряду и проч. проч. Но в этом есть и подвох: как не запутаться и отличить подлинный шедевр от героя одного дня?
И в этом случае время — самый лучший показатель. Если присмотреться, то станет понятно, что над подлинными шедеврами время не властно. Они восхищают, интригуют, интересуют и заставляют задуматься даже спустя десятки лет. Самые лучшие ароматы, выдержавшие испытание временем и не потерявшие своей притягательности, по праву стали мировой классикой. Их запах, облик и название известны каждому, но давайте еще раз вспомним их и поднимем вопрос о том, что же такое хороший вкус.

Пятый номер

Загадка: о чем говорила Мерилин Монро, как о единственном, что на ней надето, когда она ложится спать? Правильно: о капле духов Chanel №5! Пожалуй, Эрнест Бо, которого Коко Шанель попросила создать духи, пахнущие женщиной, превосходно справился с задачей. Иначе чем можно объяснить нестихающую популярность самого продаваемого в мире аромата «Шанель номер пять», который скоро справит столетие. Абстрактный характер духов произвел революцию в 20х годах прошлого века, когда повсеместное засилье цветочных моно-ароматов для женщин стало невыносимым для изысканной Коко Шанель. Тогда было модно пахнуть розой, гарденией, или ландышем — каким-либо одним цветком, —  а дамы обильно поливались духами. Мадемуазель Коко как истинная леди не позволяла себе такого обращения с парфюмерией. Назло общественному вкусу, который в ту пору был склонен к роскошеству в названиях и оформлении, она дала элегантному аромату лаконичное имя и поместила его в максимально минималистичный флакон. Можно без особых натяжек сказать, что «Шанель №5» — парфюмерный аналог маленького черного платья: в нем тот же универсальный минимализм, абстрактность содержания и чистый контур форм.

 

 

 

Пара слов о гении

Серж Лютан, признанный гений парфюмерного искусства, подарил миру не один аромат, который можно назвать классикой. Все творения Serge Lutens без исключения можно отнести к каноническим. Лютан никогда не пытался произвести революцию в ароматах, но, однако же, он это сделал. Настолько впечатляющими оказались его парфюмерные композиции, пропитанные интимными переживаниями, мечтами и фантазиями автора. Страсть Лютана к прекрасному и совершенному нашла отклик в душах сотен тысяч его почитателей. Его безупречные, богатые, пьянящие восточные ароматы традиционно привлекают, как ни странно, даже тех, кто, равнодушен к Востоку. A la Nuit, Datura Noir, Cuir Mauresque навсегда останутся в истории парфюмерии, как невероятно роскошные и интригующие ароматы. Самый интригующей момент в творениях Лютана в том, что маэстро крайне пренебрежительно относится к моде. Возможно, за счет этого его стиль становится вневременным. Сам о себе он говорит: «Во всех трех областях — духах, макияже, имидже — я по-прежнему остаюсь оторванным от любой преобладающей моды в данный момент. То что я делаю это не a la mode... Я работаю по интуиции. Цвета, которые я создаю, предвосхищают моду, потом они копируются и становятся ею.»

 

Прекрасная мисс

Превосходные творения парфюмерии как правило имеют за собой красивые истории. Кристиан Диор решил создать духи, которые пахли бы, как сама любовь. Если верить легенде, работавшего над коллекцией кутюрье отвлекла пришедшая младшая сестра, о чьем появлении Кристиана Диора известил помощник словами «а вот и мисс Диор!». Так внезапное озарение, посетившее мэтра, дало название аромату Miss Dior, который на долгие годы стал символом роскошной жизни и превосходного вкуса. Духи Miss Dior ознаменовали время стиля new look, родившегося одновременно с первым модным показом дома Dior в 1947 году. В течение 65 лет «Мисс Диор» менялись и трансформировались, появлялись новые фланкеры — Miss Dior Cherie, Miss Dior Eau Fraiche. Но классический цветочно-шипровый аромат, вобравший в себя ароматы роскошных цветов и свежих трав, считается культовым по сей день. Среди поклонниц аромата было много знаменитых женщин: Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак. Сегодня воплощением образа Miss Dior является Натали Портман. Усомниться во вкусе мировых икон стиля не представляется возможным.

 

 

Навеки на Востоке

Жак Герлен создал более 400 ароматов, но его главным достижением считается один, пропитанный духом Востока Shalimar. Сам Герлен, хоть и не был хвастливым человеком, называл «Шалимар» «маленькой революцией». Первый в мире восточный аромат появился в 1925 году. Путешественник Жак Герлен, как-то побывав на Ближнем Востоке, познакомился там с удивительной историей любви индийского императора Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал. В дань памяти безвременно почившей возлюбленной император приказал разбить восхитительной красоты сады Шалимар вокруг усыпальницы Тадж-Махала. Впечатленный историей Герлен воплотил историю чистой и бессмертной любви в своем аромате, который продолжает волновать и влюблять себя даже сегодня. Shalimar Guerlain, проживая год за годом, менялся внешне и внутренне, но его нерушимая базовая концепция осталась прежней. Это непревзойденный аромат Восточных мистерий, показанных через призму европейского восприятия.

 

 

 

Драгоценности вне времени

Сокровище компании Lancome аромат Tresor навеки останется классикой парфюмерии. По словам создателей аромата, женщину, которая носит «Трезор», хочется обнять, недаром его первым названием было Hug-Me, что переводится как «обними меня». Созданный в 1965 году аромат трансформировался в 1990 году благодаря его поклоннице Изабелле Росселини, и сегодня мы чаще всего можем найти в продаже именно вариацию 90го года. «Трезор» стиля 60х остался ретро-диковинкой, которую достать не так уж просто. Современный фланкер был также встречен восторженными отзывами. Он сохранил историю аромата всепоглощающей любви от «Ланком», пересказав ее по-новому, и перевоплотившись для новой жизни в третьем тысячелетии.

 

 

 

Классика наших дней

 Полюбившийся миллионам свежий аромат Green Tea Elizabeth Arden — эталонный образец бодрящих  зеленых ароматов, в чьем составе главным компонентом является зеленый чай. Спутать его с чем-то другим невозможно. С легкой руки создателя Френсиса Кюркджиана возникла мода на чайные ароматы. Современная классика появилась лишь в конце 90х, но уже с тех пор «Зеленый чай» собрал вокруг себя армию поклонниц различных возрастов и статуса. Чистый и нежный аромат хочется пить жарким летом и наслаждаться его легкой свежестью. Популярность на долгие годы вперед ему гарантирована.

 


 «Искать стандарт во вкусе - это естественно, - писал шотландский философ Дэвид Юм  - это правила, благодаря которым различные мнения людей примирялись бы, или же решение, которое позволяло бы одно  мнение считать правильным, а другое  - нет». Поэтому иногда не лишним будет в очередной раз обратиться к классике, чтобы не забывать, что такое подлинные произведения искусства. И не расстраивайтесь, если вы все еще находитесь в стадии исканий — хороший вкус всегда можно развить. Ведь права была Элизабет Тейлор, сказав: «Вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче я бы не пригласила к себе на обед».

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie