Драгоценные ароматы Востока

Соблазн и любовь. Именно этим двум темам подчинено все парфюмерное искусство. Веками гении парфюмерии экспериментируют и пытаются создать ароматы, которые бы притягивали и околдовывали, пробуждали желание и влюбляли в себя. Возможно, именно поэтому в парфюмерии так любима многими концепция Ближнего Востока. Где как не тут владеют мастерством приготовления снадобий и благовоний, способных сподвигнуть человека на неожиданный поступок. Арабские ароматы считаются самыми богатыми и насыщенными, их роскошь повергает в трепет.

 


Ориентальные мотивы прочно вплелись в европейскую парфюмерию не одну сотню лет назад. Мода на Восток уходит и вновь возвращается. Парфюмеры переосмысливают уже знакомые многим идеи и привносят каждый раз что-то новое. Восток притягивает к себе. Он может пугать, может интриговать, так как никто никогда не сможет до конца понять культуру самобытных жарких арабских стран и  людей, в чьих сердцах течет горячая кровь, а кожа опалена безжалостным солнцем пустыни. Многие тайны остаются нераскрытыми по сей день даже в условиях всеобщей глобализации, которая, кстати, во многом повлияла на развитие парфюмерной индустрии во всем мире.

 



Известный парфюмерный дом Amouage, чьи духи являются национальной гордостью Омана, выпускает поистине роскошные ароматы для аристократов и мировой элиты. Мысль возродить парфюмерное искусство древней Аравии пришла одному из самых богатых людей на земле, султану Сейиду Хамад бен Хамуд Аль Абу Саиду, еще в середине 80х. Только такой человек, впитавший с ранних лет древние традиции Востока с его роскошью и великолепием, мог создать столь блистательный бренд, дарящий миру настоящие бриллианты парфюмерии. Для производства своих ароматов  Amouage используют исключительно натуральные редкие компоненты — удовое масло, амбру, серебристый ладан, произрастающий только в Омане, розовые масла. А облачением этим шедеврам служат флаконы, выполненные из хрусталя, золота, инкрустированные драгоценными камнями и украшенные арабской росписью. Над их созданием трудятся лучшие мастера известнейших ювелирных марок. Легенда дома Amouage — аромат Gold, который соответствует своему названию: это чистое золото, заключенное во флакон.

 

 



Парфюмерный дом Ajmal, что в переводе означает «самый красивый», выпускает ароматы, похожие на сапфиры из сокровищниц королевских особ. Его история берет начало в 50х годах прошлого столетия, когда торговец Хаджи Али Аджмал решил создать аромат на основе масла агарового дерева. В те времена этому не было аналогов в современном мире. С тех пор в мир парфюмерии вошли так называемые удовые ароматы, которые сегодня есть в коллекции практически каждого парфюмерного дома. Что особенного в них? В них используется драгоценное масло уда, добываемое из коры дерева агар. Издавна его использовали во время проведения магических ритуалов, удовым маслом лечили нервные и половые расстройства, болезни сердца. Его называют жидким золотом, поскольку его цена в 1,5 выше, чем цена золота. А связано это не только с невероятным спросом на этот афродизиак, но и с тем, что добыча удового масла требует мастерства и мужества: искать удовые деревья в тропических лесах опасно, а обрабатывать их очень сложно. Сегодня это экзотическое масло с глубоким терпким древесным ароматом используют в качестве базы для своих парфюмерных композиций такие парфюмерные дома, как Yves Saint-Lauren и Amouage.

 



Приобрести аромат от дома Ajmal — это все равно, что взять бриллиант из шкатулки султана. Их запах чарует, а флаконы из горного хрусталя, украшенные микронным золотом и 24-каратными бриллиантами, — верх ювелирного искусства. Шедевром парфюмерного дома является аромат Ajmal Shadow во всех своих вариациях.



Сегодня запад переживает настоящий восточный бум. Новая волна восточной парфюмерии — это своего рода отклик на повсеместное распространение культуры Африки, Индии и Ближнего Востока. Новинки последних пяти лет концентрированы и насыщены, их характер по-настоящему арабский, знойный. Это не просто фантазии западных парфюмеров на ориентальную тему, это дань старинным восточным традициям.

 


Уже давно европейские парфюмеры смотрят на Восток. В 1925 году модный дом Guerlain выпускает ставший культовым аромат Shalimar. Без преувеличения Жака Герлена можно назвать революционером. Шалимар был гимном и воззванием того времени, когда складывался новый женский образ, — в моду входил облик восточной принцессы, одетой в роскошные платья. Спустя почти сотню лет этот гипнотический чувственный аромат остается вершиной дома Guerlain.

 

 

 

Культового модельера Ив Сен-Лорана последнюю половину жизни восхищала марокканская культура. Шедеврами его восточной парфюмерии стали ароматы Majestic Rose, Supreme Bouquet и Noble Leather.

 

Tom Ford покорил своими азиатскими ароматами не только новый свет - его парфюмерные композиции по достоинству оценили даже в странах Персидского залива, настолько аутентично и оригинально они звучат. Его Arabian Wood стал в какой-то степени каноническим.

 



Гений-мизантроп Серж Лютан уже много лет живет в Марракеше, эта местность служит неисчерпаемым источником вдохновения для парфюмерного кутюрье, чьи творения становятся образами идентичности. Он умеет раскрыть личность парфюма, делая его почти одушевленным. Основанный на классическом запахе амбры Ambre Sultan — его изюминка Востока. На ее создание Лютана вдохновил кусочек амбры, который он получил в подарок и хранил его в течение двух лет в шкатулке из туи.

 


 
Роскошь и богатство Востока заставляют трепетать даже самых искушенных. Красота в сочетании с пылкой страстью здесь возведены в культ. Интригующее противостояние вседозволенности и запретов, налагаемых многовековыми традициями исламской культуры, будоражит чувства и заставляет даже мировых гениев испытывать благоговение перед этой загадочной частью мира. Именно благодаря таким сильным эмоциям парфюмеры бросаются в смелые творческие эксперименты. И их результатами являются мировые шедевры, которыми сейчас мы можем наслаждаться.

 

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie