Доступный шик: Cheap & Chic от Moschino

«Мне кажется, что мода — это такой предмет, в котором всегда можно находить что-то смешное. Но в итоге это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно.» — заявил однажды Франко Москино (Franco Moschino) и основал в 1983 году свой одноименный бренд. Ироничное отношение к окружающему миру стало его фирменным кредо, а элегантные наряды «от кутюр» заменили декорированные провокационными надписями броские вещи в стиле поп-арт.

В эпоху высокой моды марка явилась своеобразным протестом и представила новый, совершенно отличный от других взгляд. Коллекции отражали общественные и политические изменения, вещи были декорированы логотипами других брендов, персонажами мультфильмов, изображениями продуктов питания и шутливыми надписями. Своим нестандартным подходом Москино сумел завоевать искушенную публику и вступить в ряды ведущих модных дизайнеров.

 

 

Помимо экстравагантных моделей в 1995 году Франко выпускает Cheap & Chic, который сразу же полюбился представительницам слабого пола. Название аромата, которое позже становится философией целой линии бренда, переводится как «Дешево и шикарно». Москино делает моду доступной большинству людей. Бергамот, петит-грейн, юзу и палисандр открывают парфюмерную пирамиду, образуя в сердце отличную партию с дивным букетом из розы, цикломена, водяной лилии, пиона, фиалки и жасмина. Финальную точку ставят сандаловое дерево, ветивер, ирис в сочетании с мускусом, ванилью, бобами тонка и серой амброй. Стоит отметить, что в тексте рекламной кампании маэстро подробно рассказывает, в какой последовательности следует наносить аромат, и призывает с неприступным видом пройтись мимо интересующего мужчины, якобы не замечая его. Своеобразная инструкция по применению завершается напоминаем о том, что Moschino не несет ответственности за неправильное использование, поэтому распылять аромат нужно с особой осторожностью, дабы обезопасить себя от слишком большого количества поклонников.

 

 

Конец 20 века выдался достаточно удачным для бренда: запуск коллекций детской одежды и солнцезащитных очков, а спустя пару лет контракт с компанией Sector Group и производство наручных часов. В 2004 году линия парфюмерии расширяется за счет свежей интерпретации Cheap & Chic под названием Cheap & Chic I Love Love. Над ароматом-унисекс работал Оливье Кресп (Olivier Cresp), который ранее сотрудничал с Cacharel, Kenzo, Loewe и многими другими брендами. Парфюмер создал яркий и необычный запах, открывающийся бодрящим фруктовым коктейлем из апельсина, грейпфрута, розовой смородины и цитрусовых. Чайная роза, камыш, ландыш, сахарный тростник и корица стали превосходным дополнением этой многогранной пирамиды, которую завершают мускус и драгоценные древесные оттенки. Cheap & Chic I Love Love — это квинтэссенция всеобъемлющего счастья и наслаждения.

 

 

Поклонникам бренда настолько полюбилось новое издание, что они потребовали продолжения истории. И Moschino не посмел им отказать — так появился Cheap & Chic Light Clouds. Легкий и воздушный, он создан для того, чтобы в жаркие и знойные будни Вы чувствовали себя непринужденно и свежо, будто только что окунулись в прохладное Средиземное море! Цикломен, зеленые ноты и сочный персик в тандеме с нежнейшим букетом из лотоса, жасмина и розы создают неповторимый запах, который дополнен древесно-мускусными аккордами.

 

 

Немного позже Винсент Марчелло (Vincente Marcello), воодушевленный возвращением на подиум 60-х, а вместе с ними субкультуры «хиппи», начинает разрабатывать Cheap and Chic Hippy Fizz. Композиция адресована молодым и озорным особам, парящим на крыльях любви и свободы. Сочные ягоды и фрукты в синтезе с цветочными нотами образуют уникальную пирамиду, финальную точку в которой ставят мускусно-древесные оттенки, придавая ей чувственности и соблазнительности. Неординарная особа, отличающаяся самобытностью, предпочитающая выделяться из толпы и подчеркивать свою индивидуальность, сделает именно этот запахом своим фаворитом.

 

 

В 2013 году в модном моде происходит переворот: должность креативного директора и идейного вдохновителя занимает Джереми Скотт (Jeremy Scott). По мнению руководства бренда, он является «не только современной, эклектичной и коммуникабельной личностью, но прежде всего, человеком, который способен по-новому интерпретировать стиль, заданный революционером своего времени — Москино». Результат богатого воображения Джереми не заставил долго ждать. Уже через год он переодел моделей в стеганые дутые куртки из кожи, которые составили отличную партию сумкам из подобного материала, а также представил жакеты, обрамленные золотой цепочкой. Особую любовь завоевали его плащи, поверх которых были нашиты пеньюары из тончайшего кружева.

Небывалый фурор произвели творения кутюрье, вдохновением для создания которых стал фаст-фуд. На подиумах появляются и тут же срывают овации модели, напоминающие костюм Губки Боба и униформу официантки из McDonalds, а бесспорным фаворитом становится стеганная сумка с цепью и культовой «М» Макдональдса.

 

 

Подводя очередную черту в истории модного дома, новый креативный директор не забывает о запахах и выпускает Cheap & Chic Chic Petals. Совместная работа с 25-летним парфюмером Гийомом Флавини (Guillaume Flavigny), который сотрудничал с Salvador Dali, Balmain и Byblos, получила название Cheap & Chic Chic Petals. Горьковатый имбирь, сладкий гранат и спелая земляника открывают цветочно-фруктовую пирамиду, уступая место орхидее, гардении и водяной лилии. Завершающий аккорд звучит чувственным, слегка терпким мускусом.

 

 

Франко Москино стал известным дизайнером благодаря своим инновационным, порой даже комичным коллекциям одежды. Он противостоял веяниям высокой моды и делал ставку на комфорт и красочность, граничащую с китчем. Он пытался объяснить представительницам прекрасного пола, что главное — не изменять себе и подчеркивать собственную уникальность, и ему это виртуозно удалось. В свою очередь, ароматные композиции Moschino, появившиеся как при жизни основателя, так и спустя полвека, когда у штурвала встал эпатажный Джереми Скотт, не перестают срывать овации и занимают лидирующие позиции не только за счет своей уникальности, но и потому, что заключены в необыкновенные флакончики, которыми так и хочется украсить свой туалетный столик!

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie