Банты и ленты

Бант — самый простой, но в то же время самый очаровательный женский аксессуар. Историю его возникновения невозможно проследить, зато история его успеха наглядно отражается на полотнах художников эпохи барокко и рококо: именно тогда популярность этого нехитрого украшения достигла своего пика. Банты в большом количестве украшали наряды, прически, аксессуары не только женщин, но и мужчин.

 


К началу эпохи классицизма «страсти по бантам» немного улеглись и их стали использовать более рационально и в меньших количествах. Например, как завязку для шляпки и воротника или в качестве украшения для волос.

В ХХ веке исторические события повлекли за собой кардинальные перемены в моде, из-за чего банты стали лишними как с точки зрения стиля, так и с точки зрения практичности. Своим триумфальным возвращением бант обязан Кристиану Диору (Christian Dior), который в 1947 году использовал его в своей коллекции New Look. Женственные силуэты платьев были дополнены аксессуарами в виде бантов. С этих пор и начинается современная история банта.

 



Модный дом Dior так часто использовал банты, что этот милый аксессуар стал одним из его символов. Поэтому неслучайно флаконы всей парфюмерной линии Miss Dior украшает элегантный бантик: строгая прямоугольная бутылочка с узором «гусиная лапка» была бы слишком формальной без этой маленькой игривой детали, в которой и заключается главная идея бренда. Кристиан Диор говорил, что духи Miss Dior дают возможность каждой женщине надеть его платье.

 

 

Парфюмерный гардероб Мисс Диор пополнился такими изысканными «платьями», как Miss Dior Cherie Blooming Bouquet,  Miss Dior Couture Edition и другими лимитированными версиями. Украшение флакона в виде банта настолько полюбилось дизайнерам и покупателям, что теперь многие парфюмерные дома используют его в своих коллекциях.

 



Например, флаконы парфюмерной линии Marry Me! французского дома моды Lanvin украшают яркие атласные бантики. Его создательница Жанна Ланвен стала революционером в моде для детей и подростков — ее модели отражали юношеский дух, а не копировали одежду для взрослых. В последствии «взрослые» подтолкнули ее на создание «взрослой» одежды с юношеским дизайном. Именно эта особенность модного дома Lanvin стала основной идеей бренда как в одежде, так и в парфюмерии. В 2010 году вышел цветочно-фруктовый  аромат Marry Me!, чей флакон был украшен ярким лиловым бантом, как нельзя лучше подчеркивающим его  юношеский задор и игривость.

 

Аромат сразу же стал бестселлером, завоевав сердца множества поклонниц (и поклонников, не зря же его название переводится как «Женись на мне»). В последующие годы коллекция ароматов  Lanvin пополнилась новыми версиями Marry Me: Marry Me A La Folie, Marry Me Love и Marry Me Limited Edition.

 


Еще один модный дом, который украшает свои флаконы бантиками, — Nina Ricci. Основательница бренда мадам Риччи с самого детства трудилась в швейном деле, что позволило ей стать сначала первой модисткой, потом знаменитым дизайнером в Париже, а затем и всемирно известным кутюрье. Благодаря своему жизненному опыту она всегда угадывала желания своих клиенток. Именно поэтому аромат L’Air du Temps, созданный в далеком 1948 году, до сих пор пользуется огромным успехом! Узнаваемый дизайн флаконов духов Nina Ricci — важное достоинство всей парфюмерной линии бренда. Наверняка, нет человека, который не видел флакон в виде яблока. Эту форму позаимствовали в последствии многие другие именитые парфюмеры для оформления своих шедевров.

 

 

Также фирменным штрихом Nina Ricci является флакон обтекаемой формы с крышкой в виде замысловато завязанного банта. В таком флаконе представлены ароматы Dancing Ribbon, Ricci Ricci и Ricci Reflets Mysterieux.

 


 
Последняя парфюмерная новинка британского бренда Burberry тоже украшена бантом. Туалетные духи My Burberry, как заявляют производители, являются ароматным воплощением классического тренча Burberry. Цветочный аромат упакован в изящный прямоугольный флакон с круглой крышечкой, напоминающей роговую пуговицу. Завершающий штрих — бант из габардина. В таком контексте бант абсолютно не выглядит легкомысленно, скорее наоборот — элегантно и утонченно.

 



Какими бы разными не были ароматы «с бантиками», их объединяет не только очаровательный декоративный элемент в виде завязанной ленточки. Они все исполнены девичьего обаяния и любви к жизни.


Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie