Ароматы Страны восходящего солнца

Страна восходящего солнца, цветущей сакуры, гармонии и умиротворения всегда привлекала внимание кутюрье и являлась неисчерпаемым источником вдохновения для создания исключительных парфюмерных композиций. В Японии ароматное искусство (кодо) появилось более тысячи лет назад и продолжает развиваться до настоящего момента.

Кодо зародилось в эпоху Хэйна (794-1185 г.), его суть заключается в объединении трех человеческих чувств для обретения гармонии. Японские каноны создания благовоний нашли свое отражение в современном мире. Например, в азиатских странах полностью отрицаются одурманивающие и сладкие ориентальные ароматы, зато в приоритете изысканные композиции с зелеными, цветочными и морскими аккордами. Шедевры дизайнеров и парфюмеров Японии пользуется невероятной популярностью не только на родине, но и у европейцев, и американцев.

 

 

Масаки Мацушима (Masaki Matsushima) дебютировал в качестве кутюрье в 1992 году со своей первой мужской линией одежды Homme de Nuit на показе в Токио, позже он решил создать собственный бренд Masaki Matsushima. Дизайнер стремительно завоевывал популярность в Японии и на Западе. Европейцев привлекают авангардные коллекции Масаки, которые сочетают в себе переплетение японских традиций с тенденциями модернизма. Спустя 8 лет талантливый Мацушима запускает свой первый ароматный бестселлер Mat, который тут же срывает многочисленные овации самых искушенных знатоков парфюмерии. Необыкновенное сочетание знакомых ингредиентов отличают эту композицию, которая открывается сочным арбузом, бамбуком и чаем. Аккордами сердца звучат благоухающая роза, восхитительный жасмин в тандеме с душистой мятой и изысканным белым лотосом. Финальную точку ставит пряный мускус, оставляя волнующий шлейф. В 2005 году ароматная коллекция Mat пополнилась сладким Mat Chocolat, а позже вышел цветочный Mat Limited.

 

 

Кензо Такада (Kenzou Takada), основатель бренда Kenzo, стал одним из первых представителей Страны восходящего солнца, который сумел покорить столицу модной индустрии — Париж, а позднее и всю Европу. Свой первый бутик дизайнер открыл в 1970-м году, где продавал одежду pret-a-porte. В 1988 году талантливый японец решился создать аромат под названием Kenzo de Kenzo, а спустя три года выпустил мужскую версию Kenzo Pour Homme. Наибольшую популярность Такаде принесла ориентальная композиция Kenzo Amour. Этот запах создан вопреки всем канонам парфюмерии родной страны кутюрье, но, тем не менее, остается очень востребованным как в азиатских, так и в западных странах. Kenzo Amour вышел в 2006 году и представлен в трех цветах: фуксии, белом и оранжевом. Дафна Бюгей и Оливье Кресп (Daphne Bugey и Olivier Cresp) работали над этой ароматной пирамидой. Рис, цветки черешни, франгипани, гелиотроп, ладан и пряно-древесные ноты гармонично соединись вместе, чтобы окутать вас дымкой соблазна и очарования.

 

 

В далеком 1872 году бывший главный аптекарь военно-морского госпиталя Аринобу Фукахара (Arinobu Fukuhara) основал компанию Shiseido. Очень долгое время парфюмерной линией бренда управлял Серж Лютен (Serge Lutens). Двум гениям удалось создать уникальные ароматные композиции, которые привлекают внимание и очаровывают. Наиболее известными запахами стали Nombre Noir и Feminite du Bois. Первая парфюмерная пирамида очень многогранная и сложная. В нее вошли альдегиды, бергамот, палисандр, кориандр, невероятно роскошный букет из восьми цветочных нот и древесно-пряные аккорды. Feminite du Bois — это восточно-древесная композиция, сочетающая в себе цветочные и пряные оттенки со специями, кедром и сандаловым деревом.

 

 

Пожалуй, имя Yohji Yamamoto знакомо каждому, кто тем или ином образом интересуется модной индустрией. Популярность этот бренд обрел в 1984 году после выхода первой мужской линии одежды. Главной особенностью коллекции стали широкие асимметричные рукава-кимоно. В 1996 году культовый азиатский дизайнер приступает к созданию своей линии парфюмерии. Спустя 2 года появился необыкновенный женский аромат Yohji Essential, который адресован деловой, ведущей активный образ жизни женщине. Яркая цветочно-шипровая композиция соткана цитрусовых, амбры, гвоздики и зеленых нот, которые гармонируют с восхитительным ансамблем из кожи, лаванды, душистых трав и табака. Теплый и энергичный запах станет отличным дополнением в повседневном образе и поставит финальную точку в провокационном и сексуальном вечернем туалете своей обладательницы.

Бренд Keiko Mecheri является одним из самых востребованных на рынке парфюмерии. И в этом нет ничего удивительного. Талантливой японке, а по совместительству и креативному директору компании, Кейко Мечери (Keiko Mecheri) удалось создать ароматы, каждый из которых представляет собой целую историю. Внушительная коллекция известной марки насчитывает свыше 30 запахов. Самую необычную историю создания имеет пудрово-миндальная композиция Loukhoum. По словам самой Мечери, чтобы добиться нужного звучания, она со своим мужем, алжирским французом, решила смешать аккорд рахат-лукума и hanae. «Нам хотелось создать что-то такое, что имело бы отношение и к его культуре, и к моей. Поэтому выбрали восточное лакомство и hanae — это по-японски означает цветок. А ещё аромат Loukhoum мне особенно дорог потому, что связан с рождением моего старшего сына. Можно сказать, что первым результатом нашей совместной жизни стало рождение ребенка и этих духов», — объясняет Кейко.

 

 

Ощутить гармонию с собой и окружающим миром, прочувствовать всю утонченность и спокойствие Страны восходящего солнца не составит особого труда, ведь в ароматных композициях ведущих дизайнеров и парфюмеров раскрывается красота культурного наследия Японии.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie