Ароматные фланкеры

Почти каждый сезон мы знакомимся с очередными версиями полюбившихся миру ароматов, которые даруют новую жизнь своим предшественникам. Такие парфюмерные композиции именуются фланкерами. Новые издания всегда привлекают внимание и широко обсуждаются.

Выпуском версий модные бренды занимаются по разным причинам. Одни хотят повысить уровень, другие надеются повторить успех и упрочить позиции, третьи — расширить потребительскую аудиторию. Есть и те, кто рискнул возродить былую славу ароматов-легенд, выпущенных много лет назад. Как бы то ни было, парфюмеры позволяют нам иначе взглянуть на привычные вещи. Иногда такие эксперименты помогают обрести нового фаворита среди ароматных творений.

 

 

Одним из лидеров по части выпуска фланкеров можно с уверенностью назвать Dior. После громкого появления Poison в 1985 году, компания издает более нежную вариацию «ядовитого» аромата, получившую название Poison Tendre. Дизайнеры дома моды сохранили узнаваемый облик парфюмерии, лишь сменив оттенок флакона с глубокого вишневого на зеленый. Право внести изменения в пирамиду было предоставлено автору оригинала Эдуарду Флешье (Edouard Flechier). Создатель композиции решил сменить заменить сливовое соло цитрусовым всплеском. Сегодня флагман насчитывает 14 многогранных версий. Одна из последних, Poison Extrait de Parfum, вышла прошлой зимой. Компания снова и снова пополняет ряды линеек Dior Addict, Dior Homme, Fahrenheit, Miss Dior, J`adore.

Кстати, фланкер J`Adore L`Or, выпущенный в 2010 году, побил рекорд оригинала по продажам и признан поклонниками марки лучшей его модификацией. Еще одним образцом в этом отношении можно назвать и Coco Mademoiselle 2011 года, который по всем параметрам затмил легендарный Coco от Chanel, созданный на заре 80-х.

 

 

Бывает и так, что создатели ароматов решают сменить концентрацию. В пример можно привести версии Opium от Yves Saint Laurent, целью создания которых было облегчить и смягчить первую версию, созданную в 1977 году. В истории известны и обратные случаи, когда выпускаются «утяжеляющие» оригинал вариации. Издание этих фланкеров обычно приурочено к осенне-зимнему сезону, чтобы поклонники могли наслаждаться любимым запахом, невзирая на погоду. Идеальным свидетельством таких преображений служит Lady Million от Paco Rabanne.

 

 

В большинстве своем повторные ароматы все же выходят с измененным составом парфюмерной формулы. Как правило, это делается для того, чтобы упростить композицию в угоду модным трендам. Так сказать, сделать аромат звучащим в духе современности. Иногда пирамида лишается некоторых компонентов, а бывает, что мастера смещают акцент с определенной ноты на другую. Например, в зимних версиях — на цитрусы, в летних — на синтетические компоненты, которые обеспечивают свежесть. Иллюстрацией можно назвать Rose the One Dolce & Gabbana, в котором традиционный состав The One дополнен нотками болгарской розы, черной смородины и мускуса. Иногда производители создают ограниченную серию ароматов на основе эксклюзивного сырья, закупленного специально для качественного преображения. Примерами служат включения органзы в Organza Harvest 2005, болгарской розы в Very Irresistible Harvest 2005, грасской мимозы в Amarige Harvest 2005 от Givenchy.

 

 

Куда же без смены имиджа в мире парфюмерного искусства! Дома моды украшают флакончики ароматов к предстоящим праздникам, памятным датам и новым сезонам. Используя креативный подход и дорогие материалы, оформители создают все новые варианты дизайна для парфюмерных творений. С регулярной частотой и широкой душой к важному этому делу подходит компания Guerlain. В преддверии дня Святого Валентина, 8 марта, Рождества или юбилея аромата поклонники марки знакомятся с новыми парфюмерными композициями, а также с удовольствием коллекционируют красивые флакончики на своем туалетном столике. Обратите внимание на La Petite Robe Noir и Shalimar и вы поймете, что невозможно упустить из виду изящество и роскошь новой «одежки» этих изданий.

 

 

Известные звезды берут пример с крупных парфюмерных домов и также не забывают выпускать фланкерские замены на поле. Но если некоторые селебрити просто не мыслят своего творчества без выпуска ароматов, то другие считают это отличным способом поддержания популярности. Здесь главным фактором все же остается участие знаменитости в рекламной компании новинки. Среди наиболее выдающихся брендов, которые носят имена известных на весь мир личностей, назовем Britney Spears, Jennifer Lopez, Christina Aguilera.

 

 

За несколько десятилетий, пока складывалась традиция перевыпускать ароматы, появилось целое направление. О парфюмерных «сериалах» невозможно умолчать, их нельзя не заметить. В этом случае бренды не упускают из виду ни одну из вышеперечисленных составляющих и делают все для того, чтобы в очередной раз удивить своих поклонников. Порой штамповка становится обычным делом, что не очень хорошо влияет на качество выпускаемых ароматов. Но все же многим удается сохранить свой фирменный стиль и изюминку, из года в год радовать как искушенных почитателей, так и массового покупателя. Для этого парфюмерные дома намеренно выпускают целые серии, где один аромат служит продолжением другого. И пусть появление их предсказуемо: от этого их ждут еще больше. Рекордсменами по нескончаемым парфюмерным сюжетам можно назвать линейки Carolina Herrera, Calvin Klein и Escada. Легкие, свежие, пляжные, ледяные, светлые, флуоресцентные — разнообразные ароматы выходят с завидной регулярностью и поддерживают интерес аудитории.

 

 

Количество выпускаемых фланкеров поистине огромно. В современной индустрии парфюмерии масштабы явления настолько велики, что его невозможно не заметить. К этому можно относиться по-разному, считая маркетинговым ходом или приверженностью к традициям. Как бы то ни было, вспомним, что все новое — это хорошо забытое старое. Из этого невероятного разнообразия еще приятнее подбирать аромат, который придется по душе именно вам.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

La Parfumerie