Аромат золота

Кажется, парфюмеры овладели мифическим мастерством алхимии. Только алюминий и свинец их не волнуют —  они научились превращать в чистое золото парфюмерию. Синтезируя новые ароматные компоненты, они воссоздают запах, которым в действительности должен пахнуть этот благородный металл. Некоторые же просто воплощают в новых ароматах свои фантазии о запахе богатства и роскоши. Примерив такой парфюм, любая женщина почувствует себя на миллион.

Золото — удивительный драгметалл. Его надо уметь носить: кто-то надев золотые украшения, преображается в особу голубых кровей. Кого-то золото при неумелом обращении может сразу же превратить в простушку. С золотыми ароматами все обстоит примерно так же. Их могут носить все, кто имеет на это достаточно смелости. Ведь они требуют к себе не меньше внимания и чувства вкуса, чем дорогие ювелирные украшения. Но одно известно наверняка: золотые ароматы создают настроение торжества, а женщина, облаченная в такой аромат, становится королевой.

 

 

Запах благородного металла

 Пожалуй, наиболее удивительный запах, принадлежащий к истинно золотым, создал модный бренд Comme des Garcons. Рэи Кавакубо, владелица компании, каждым своим творением шокирует и удивляет консерваторов, привыкших к определенным стандартам в представлениях о красоте и моде. В 2008 году линейка антипарфюмерии  Comme des Garcons, в которой представлены удивительные ароматы, повторяющие запах раскаленного на солнце асфальта или коричневого скотча, пополнилась еще одним уникальным ароматом  — ароматом чистого золота «8.88». Компания выяснила, чем же пахнет благородный металл, и вывела собственную формулу запаха золота. Состав аромата строится на основе двух синтетических молекул Safraline и Pepperwood, производимых на основе шафрана. Они раскрываются тонкими нотками специй и нежной кожи, окутанной пряно-табачной дымкой. Огромная золотая капля флакона добавляет свои пять унций к торжественности и умопомрачительной роскоши этого аромата. Пройти мимо такого невозможно!

 

 

Жидкое золото Востока

Запад давно утратил горячий интерес к золотым слиткам и монетам, сейчас для многих более привлекателен хруст и запах купюр. Но на Востоке даже спустя много веков золото в ходу, там знают его подлинную цену и умеют делать из него настоящие шедевры. Зачастую западные парфюмеры устремляют свои мысли на Восток и создают поистине прекрасные вещи. Так Giorgio Armani в 2013 году выпустил потрясающий своим роскошеством парфюм — лимитированную версию духов Rose d’Arabie L’Or du Désert, что переводится как «Золото пустыни». В чем его особенность? В том, что духи добавлены частички чистого золота. Мельчайшая золотая пыльца при каждом прикосновении к флакону начинает кружится вихрем, как песок, закрученный пустынным ветром сирокко. На коже восточный эликсир «Золота пустыни» оставляет восхитительный след, словно окутывая своего обладателя блестящей парчой. Цена этих духов высока до неприличия, и по карману они, пожалуй, лишь арабским шейхам. Но Rose d'Arabie, который вышел первым и ничем кроме того, что в нем не плавает золото, не отличается от драгоценного L’Or du Désert, более доступен и более популярен. Его восточный аромат с нотами пачули, дамасской розы и удового дерева знаком многим ценителям элитной парфюмерии и навсегда связан для них с запахом роскоши и богатства.

 

 

Драгоценный эликсир

Рассказывая о богатых восточных ароматах нельзя обойти вниманием производителя восхитительной ориентальной парфюмерии Пьера Монталя. В его копилке целый ряд дорогих утонченных ароматов, пропитанных духом богатства. И один из них — ода золоту, его чарующей прелести, — аромат Pure Gold. Montale  не пытается копировать аромат металла, он создает статусный, весомый и чувственный парфюм, сотканный из нот ванили, египетского жасмина, нероли и свежего мандарина.  Все золото мира спрятано в металлическом баллоне духов. Pure Gold дарит своему обладателю возможность почувствовать запах роскошной жизни и проникнуться многогранной игрой и переливами чистого золота Аравии.

 

 

Золотая молодежь

Не высказаться на столь интересную тему не мог и провокатор Пако Раббан. Он дал возможность всем «золотым» мальчикам и девочкам вдоволь поиграть с золотыми слитками, внутри которых спрятал манящий, эпатажный аромат Million. Гламурный образ жизни, легкость и беззаботность, с которой состоятельная молодежь тратит деньги на статусные вещи и атрибуты жизни со знаком «Люкс», нашли свое отражение в мужских и женских ароматах 1 Million  и Lady Million. Надевая их, словно по щелчку пальцев вы переноситесь в мир богемы и селебрити. Роза, специи, пачули, древесина, кожаные аккорды — всего с избытком.  Ароматы оказались настолько популярны, что парфюмер решил развить тему и выпустил вслед за ними фланкеры 1 Million Absolutely Gold и 1 Million Intense, где золото и сияние представлены во всей красе.

 

 

VIP-пропуск

Современные леди не сыплют золотом направо и налево. Золота VIP-карта — вот, кто сопровождает их во всех похождениях. Carolina Herrera создала аналог Mastercard Gold в мире парфюмерии — аромат 212 VIP. Он открывает перед своей обладательницей любые двери и превращает ее в королеву ночи. Бобы тонка, ваниль, мускус, фруктовые ноты, разбавленные каплей дорогого алкоголя, образуют вместе энергичный и пикантный аромат. Блестящий флакон, похожий на отлитый из золота снаряд, привлекает внимание любительниц драгоценных металлов. Это символ великолепной жизни элиты наших дней и золотой vip-пропуск в мир сияния и славы.

 

 

Популярная классика

 Если как следует поискать, можно найти золотые ароматы любой пробы и оттенка. Среди наиболее популярных и любимых многими, но отнюдь не банальных, ароматы Yves Saint Laurent Cinema и Eau de Parfum от Roberto Cavalli. Это драгоценные украшения коллекций именитых парфюмеров, что можно понять с первого взгляда. Соблазняющие и интригующие ванильно-цветочные духи способны украсить свою обладательницу не хуже, чем золотое колье.

 

 

Ну а если спросить любого человека, какие духи ассоциируются в первую очередь с роскошью и богатством, наверняка среди первых будут названы «Гуччи» и «Версаче». А все потому, что мало кому удалось их обогнать в создании суперклассных драгоценных ароматов. Классический Versace — подлинный ювелирный шедевр, еще десятилетия назад вошедший в сознание наших современников как аромат золотой жизни. А сводящие с ума интенсивные и чувственные ароматы Gucci все как один можно причислить к атрибутам роскоши. В особенности Gucci Guilty, чей сияющий шлейф словно соткан из блестящей органзы.

 

 

Возможно, парфюмеры знают секрет царя Мидаса, который прикосновением обращая предметы в золото, или в самом деле познали тайны алхимиков. Магия парфюмерного искусства непостижима для простого обывателя, да и сами парфюмеры не могут иной раз предсказать результат очередного эксперимента. Но золотые ароматы — определенно одна из лучших вещей, которые они нам подарили.

 

Экспертная группа фанатов парфюмерии,

 La Parfumerie